Лонжероном называется силовой элемент конструкции кузова автомобиля. Он представляет собой продольную, так называемую, «трубу» прямоугольного сечения, направленную вдоль длины автомобиля. В конструкции рамного автомобиля заложено два параллельных лонжерона, соединенные поперечинами, называемыми траверсами с помощью клепаных соединений в грузовых автомобилях и посредством сварки в легковых авто. Встречаются также рамы и с болтовыми соединениями. Но чаще всего у экзотических автомобилей ручной сборки и прицепов. Для усиления жесткости рамы часто применяется «Х-образное» поперечное соединение лонжеронов.
В конструкции автомобилей с несущим кузовом лонжероны располагаются в передней и задней части независимо друг от друга и служат для усиления днища кузова. Без лонжерона кузов попросту не выдержит вес силового агрегата, водителя с пассажирами и груза в багажнике. Помимо «силового» назначения нельзя забывать и о значимой роли в вопросе пассивной безопасности. При лобовом столкновении именно лонжерон принимает удар на себя и главная его назначение в поглощении энергии этого удара. Именно с этой целью стенки лонжеронов на определенных участках выполнены в форме гармошки, которую можно увидеть в подкапотном пространстве многих автомобилей. При столкновении гармошка сминается, принимая удар на себя и защищая тем самым салон автомобиля от деформации. Восстановление лонжеронов после ДТП дорогостоящее и хлопотное дело. Но даже восстановленная деталь не обладает первоначальными свойствами, заложенными на заводе.