Дата и время  

Автомобильный справочник

Оппозитный двигатель

Оппозитный двигатель


Сегодня уже трудно с уверенностью сказать, кто был разработчиком двигателя внутреннего сгорания с оппозитной компоновкой цилиндров, однако, вне всякого сомнения, первым массовым автомобилем с двигателем подобного типа был Volkswagen Kafer, увидевший свет в 1938 году.

Попробуем разобраться в конструкции оппозитного силового агрегата, его достоинствах и недостатках.

Главное конструктивное отличие «оппозитника» от классического «V-образника» заключается в расположении цилиндров друг напротив друга в одной плоскости. Для этого достаточно представить V-образный двигатель с развалом цилиндров на 180 градусов. Второй отличительной особенностью является «зеркальный» режим работы цилиндров. То есть, если цилиндр находится в цикле сжатия, то и встречно расположенный цилиндр повторяет этот цикл. Такой режим позволяет избежать вибраций при работе силового агрегата. Двигатель имеет меньшую высоту по сравнению с классическими моторами, что существенно снижает центр тяжести автомобиля и делает его более устойчивым. К трудностям эксплуатации автомобиля с оппозитным мотором можно отнести сложности при замене свечей зажигания, некоторые затруднения с охлаждением и смазкой цилиндров. Помимо этого, автопроизводители сталкиваются с проблемой, что из-за большой ширины двигателя, «оппозитник» удается установить не в каждый автомобиль.
На сегодняшний день наиболее массово производством автомобилей с оппозитным ДВС занимается фирма SUBARU. Автогигант оснащает подобными силовыми агрегатами практически все модели с момента своего основания