Одометром называется устройство для подсчета пройденного автомобилем пробега. Как правило, показания одометра делятся на два вида: пробег, пройденный с момента начала эксплуатации автомобиля и, так называемый, «суточный» пробег (расстояние, пройденное с момента последнего сброса показаний прибора). Конструктивно одометр состоит из двух основных элементов: индикатора, расположенного на приборной панели и датчика.
Известно три основных типа одометров:
- механические;
- электронно-механические;
- электронные.
Механический прибор максимально прост и состоит из вращающегося тросика, соединенного механически с выходным валом коробки передач и индикатора. Механический индикатор представляет собой ряд барабанов с секторами из цифр. Комбинация цифр формирует показание устройства. В настоящее время подобная конструкция уступила место более современным приборам. Электронно-механический одометр отличается от механического индикатором с электронным дисплеем. В электронном одометре вместо тросика используется датчик холла. Индикатор полностью электронный. Сброс показаний осуществляется через меню бортового компьютера. Показания такого прибора считаются наиболее точными. К искажению показаний одометра может привести пробуксовка колес, когда колеса вращаются и соответственно подсчитывается пробег в то время, как автомобиль фактически стоит на месте. Помимо этого на точность измерения влияет диаметр колес автомобиля. Установка колес диаметра отличного от рекомендованного заводом-изготовителем способствует искажению подсчета количества пройденных километров.