Дата и время  

Автомобильный справочник

Термостат

Термостат


Термостатом называется один из основных элементов системы охлаждения двигателя автомобиля. Он выполняет роль регулятора температуры охлаждающей жидкости.

Конструктивно термостат представляет собой клапан с термочувствительным элементом, состоящим из гранулированного воска с добавлением частиц графита и меди. Помимо этого устройство имеет три патрубка. При низкой температуре охлаждающей жидкости клапан находится в закрытом состоянии, чем обеспечивается циркуляция жидкости по так называемому «малому кругу» – через отопитель салона и рубашку двигателя, используя при этом два патрубка. С повышением температуры клапан начинает открываться и пропускать часть жидкости по третьему патрубку на «большой круг» через радиатор охлаждения двигателя. Проходя через радиатор, жидкость охлаждается. Таким образом, обеспечивается защита двигателя от перегрева. На корпусе термостата, как правило, указывается температурный диапазон его работы.

Характерными признаками неисправности термостата являются нарушения температурного режима работы двигателя. Изношенный клапан склонен к зависанию в одном положении. Таким образом, зависший в закрытом состоянии термостат приведет к перегреву двигателя и выходу его из строя, равно, как и постоянно открытый клапан будет способствовать недостаточному прогреву мотора. Основной причиной поломки клапана являются частицы накипи радиатора, оседающие на термоэлементе.

Во избежание серьезных поломок водителю рекомендуется контролировать температуру охлаждающей жидкости по датчику температуры, расположенному на приборной панели автомобиля. Эффективным , но не очень удобным «дедовским» способом облегчения работы системы охлаждения является включение отопителя салона в жаркую погоду. Отдавая тепло в салон автомобиля, жидкость охлаждается значительно эффективнее.