В теории аэродинамики «углом атаки» называется угол между вектором скорости набегающего потока воздуха и продольным направлением тела. Применительно к автомобильной тематике термин «угол атаки» используется, как обозначение угла между направлением потока набегающего воздуха (либо направлением движения автомобиля) и осевой линией выбранного аэродинамического элемента автомобиля. Таковым может быть передний бампер, ветровое стекло, корпуса боковых зеркал, либо антикрыло (в простонародии – спойлер), располагающееся, как правило, на крышке багажника, либо в задней части крыши. Угол атаки считается равным нулю в случае если осевая линия аэродинамического элемента параллельна вектору скорости движения автомобиля. Применительно к антикрылу, увеличение угла атаки способствует увеличению сопротивления воздуха, а следовательно и снижению скорости автомобиля. В то же время увеличение угла атаки антикрыла способствует увеличению силы прижатия автомобиля к дорожному покрытию. Некоторые модели современных спортивных автомобилей умеют изменять угол атаки антикрыла в зависимости от скорости движения. Недостаточно высокий угол атаки во время гонки приводит к избыточной поворачиваемости автомобиля. Такая настройка угла антикрыла походит для трасс с большим количеством прямых скоростных участков и малым количеством поворотов. Слишком большой угол способствует существенному снижению динамики разгона. Это хорошо для извилистых трасс, где удачное прохождения участка зависит от способности гонщика маневрировать.