Термин «апекс» наиболее часто встречается в описании теории автомобильных гонок. Апекс – это, так называемая, вершина поворота, точка в которой происходит сцепление колес с обочиной внутренней стороны поворота. Расчет апекса имеет большое значение для успешного прохождения трассы гонщиком. Применительно к апексу поворота можно выделить еще два термина: ранний апекс и поздний апекс. Разница между этими двумя понятиями колоссальна. Ранний апекс это точка на внутренней стороне обочины, предшествующая геометрическому апексу. При прохождении поворота по раннему апексу гонщик как бы «срезает» поворот, вследствие чего вынужден оттормаживаться и корректировать траекторию в завершающей фазе поворота. При позднем апексе ситуация противоположная. Гонщик выворачивает руль и корректирует траекторию в начальной фазе поворота, а в завершающей фазе совершает ускорение с прямо сориентированными колесами. С точки зрения теории автогонок правильным считается именно второй вариант. Поздний апекс – залог успешного контролируемого прохождения поворота с максимальным ускорением на выходе. Ранний апекс нередко приводит к потере управляемости, но позволяет пройти поворот по максимально короткой траектории с максимальной скоростью. В этом случае от гонщика требуется более высокий уровень мастерства вождения. Помимо автогонок, термин апекс применим и в повседневной жизни. Прохождение поворота с поздним апексом позволяет избежать выезда на полосу встречного движения и сохранить контроль над поведением автомобиля.