Дата и время  

Автомобильный справочник

Энергоемкость подвески

Энергоемкость подвески


Энергоемкость – термин, характеризующий способность подвески автомобиля сглаживать неровности дорожного покрытия. Высокий уровень энергоемкости свидетельствует о способности автомобиля проезжать препятствия (ямы, кочки, стыки дорожного полотна) с наибольшей скоростью и комфортом для водителя и пассажиров. Как правило, энергоемкая подвеска свойственна автомобилям внедорожного семейства. Спортивным и гоночным автомобилям напротив свойственны низкие показатели энергоемкости. Чем ниже этот показатель, тем лучшим поведением на высоких скоростях и лучшей управляемостью обладает автомобиль.

Конструктивно подвеска автомобиля представляет собой совокупность узлов и деталей, являющихся связующим звеном между колесами и кузовом, либо рамой автомобиля. Главным элементом подвески можно назвать амортизационную стойку, состоящую из амортизатора, пружины, поворотного кулака и рычага подвески. Энергия основного воздействия приходится на масляный амортизатор, представляющий собой, по сути , масляный насос. Таким образом, одна из основных функций подвески заключается в защите кузова автомобиля от ударов вследствие езды по неровностям.

Стоит сказать, что в процессе эксплуатации детали подвески изнашиваются, что приводит к снижению энергоемкости. Применительно к энергоемкости можно добавить термин «пробой подвески». Пробой происходит в тот момент, когда подвеска не в состоянии погасить полностью энергию удара и воздействие передается на кузов автомобиля. Пробой негативным образом сказывается на состоянии узлов и механизмов подвески, ускоряет процесс их износа.