Рулевая рейка является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Механизм представляет собой зубчатую рейку, являющуюся связующим звеном между рулевым колесом автомобиля и передними колесами. Чем быстрее водитель поворачивает руль, тем быстрее поворачиваются колеса. На сегодняшний день можно выделить три типа рулевых реек:
Механическая рейка. Конструктивно наиболее простой тип. Рулевое колесо закреплено на рулевом валу. Зубатый конец рулевого вала соединен с зубчатой рейкой. Достоинством данного механизма является простота и ремонтопригодность.
Гидравлическая рулевая рейка. Главная особенность – наличие в системе рулевого управления гидравлического насоса, облегчающего водителю вращение рулевого колеса благодаря гидравлической системе распределения. Чем больше сопротивление колес повороту, тем большее давление создается в системе гидравлического привода. Подобный тип рейки сложнее в обслуживании и дороже классического механизма.
Третий и наиболее современный тип – электрическая рулевая рейка. Принципиальное ее отличие от двух остальных типов реек заключается в наличии в системе рулевого управления электрического двигателя, преобразующего энергию вращения рулевого колеса в энергию поворота колес.
Отдельно стоит упомянуть электронную систему рулевого управления. Главной ее особенностью является отсутствие механической связи между рулем и колесами автомобиля. Угол поворота руля контролируется электронной системой управления, которая передает сигнал на электрический привод рулевой рейки. Подобная система позволяет изменять настройки рулевого управления посредством меню управления автомобиля. Можно задать спортивные настройки для любителей острых ощущений от управления, либо наоборот. Электронная система управления является первым шагом на пути к автомобилям с автоматической системой управления.