Руль (рулевое колесо)

Руль (рулевое колесо)


Рулевое колесо является органом управления автомобилем и предназначено для задания направления движения машины. Первые автомобили, появившиеся на свет в конце девятнадцатого века, имели руль в форме рычага. Однако, уже в 1894 году во время гонки «Париж-Руан» автомобильный мир увидел орган управления в виде колеса, установленного на автомобиле марки «Panhard». Массовый переход на рулевой орган круглой формы начался в 1898 году и продолжался в течение десяти лет.

Как правило, в странах с левосторонним движением руль устанавливается в правой части автомобиля, а в странах с правосторонним движением – с левой стороны. Однако, есть исключения. Например, почтовые фургоны некоторых марок в США имею правостороннее расположение рулевого колеса, чтобы максимально облегчить доступ водителя к почтовым ящикам и не вынуждать его выходить каждый раз на проезжую часть. Некоторые модели спецтехники, например, автомобилей для уборки улиц также имеют «неправильное» расположение руля, чтобы водитель мог лучше чувствовать правую часть автомобиля и максимально близко приближаться к краю проезжей части. Во многих гоночных автомобилях руль расположен в центре.

Современный руль, помимо своего прямого назначения выполняет также функцию элемента пассивной безопасности. Производимые сегодня автомобили имеют травмобезопасную рулевую колонку, складывающуюся при ДТП и покрытый слоем пластика руль, деформирующийся при контакте с телом водителя, предотвращая тем самым получение травм.

Практически все рули на сегодняшний день оснащены подушками безопасности. Стоит сказать, что автопроизводители достаточно долго бились над вопросом расположения в центре рулевого колеса кнопки клаксона и подушки. Как правило, для гудка предусматривалась отдельная кнопка на рулевом колесе или подрулевом переключателе.

Многие современные рули содержат на своем корпусе кнопки управления магнитолой, круиз контролем и даже телефоном.

 

Интересное в мире автомобилей