Ремень безопасности является неотъемлемым атрибутом любого современного автомобиля. Появившись в середине прошлого века, он закрепил за собой право самого главного средства пассивной безопасности, перекочевав в автомобильный транспорт из авиации. История ремней насчитывает несколько разновидностей популярных в разное время. В нашей статье постараемся рассказать о наиболее важных этапах эволюции ремней безопасности.
- Двухточечные ремни. Являются самым первым типом, нашедшим массовое применение в автомобилестроении. Подобные ремни были лучше, чем их полное отсутствие, но не имели возможности плотно фиксировать тело водителя или пассажира в кресле. Известно две разновидности двухточечных ремней: поясные и диагональные. Первые фиксировали тело в области пояса, но в случае экстренного торможения или столкновения верхняя часть туловища оставалась незафиксированной. Вторые были не так распространены и фиксировали лишь верхнюю часть тела на сиденье.
- Трехточечные ремни. Наиболее распространенный и по сей день тип ремней. Данный тип имеет фиксацию в трех точках: две на уровне пояса и одна на уровне шеи слева или справа от головы. Нельзя сказать, что трехточечный ремень обеспечивает максимально возможную фиксацию тела седока в кресле автомобиля, однако именно этот тип является наиболее удачным компромиссом между безопасностью и удобством использования.
- Четырехточечные ремни. Обеспечивают наиболее надежную фиксацию тела в кресле автомобиля. Имеют четыре точки крепления: две на уровне пояса и две на уровне шеи. Данный тип нашел применение в гоночных автомобилях, однако в повседневной эксплуатации неудобен ввиду сложности использования.