Адсорбером называется устройство, предназначенное для поглощения паров топлива автомобиля с целью защиты атмосферы от их вредного воздействия. Применение адсорбера обусловлено требованиями современных экологических стандартов.
Конструктивно система состоит из следующих элементов: сепаратора, адсорбирующего элемента, магнитного и гравитационного клапана, а также нескольких соединительных трубок.
Пары бензина, скапливающиеся в баке во время стоянки автомобиля, собираются на сепараторе и начинают конденсироваться с последующим возвратом в бак. Часть паров, так и не преобразовавшись в жидкое состояние, поступает в адсорбирующий элемент. В адсорбере происходит накопление паров на угольном фильтрующем элементе. Во время движения автомобиля система продувки, регулируемая электронным блоком управления двигателем, с помощью магнитного клапана направляет скопившиеся пары в цилиндры двигателя.
Назначение магнитного клапана заключается в переключении режимов работы адсорбера. А назначение гравитационного клапана в предотвращении разлива топлива в случае переворота автомобиля.
Помимо основных функций, следует отметить, что адсорбер предотвращает попадание паров бензина в салон, чем грешили в былые времена некоторые карбюраторные автомобили.
О неисправностях фильтрующей системы могут говорить следующие признаки:
- потеря мощности во время движения;
- неустойчивая работа двигателя;
- повышенный расход топлива;
- свист при открытой крышке топливного бака.
Следует сказать, что система фильтрации вполне ремонтопригодна и во многих случаях устранение неисправностей ограничивается заменой изношенных шлангов. Стоимость нового адсорбера достаточно существенна и превышает 5000 рублей для большинства моделей автомобилей.