Дата и время  

Автомобильный справочник

Насос-форсунка

Насос-форсунка


Насосом-форсункой называется механизм, основным назначением которого является обеспечение поступления дизельного топлива в цилиндры двигателя автомобиля. Использование подобного устройства способствует повышению мощности двигателя, сокращению расхода топлива, снижению токсичности выхлопных газов.

Распределительный вал двигателя содержит характерные конструктивные выступы («кулачки»). В процессе вращения распредвала кулачки нажимают на так называемые коромысла, что приводит в действие механизм насоса.
Рассмотрим более подробно назначение основных деталей данного устройства.
Плунжер – конструктивный элемент, назначение которого заключается в обеспечении избыточного давления внутри насоса. Под воздействием коромысла плунжер опускается вниз внутри трубки насоса, а обратное движение обеспечивается силой сжатия пружины.
Управляющий клапан осуществляет процесс подачи топливовоздушной смеси в цилиндр.
Управление насосом-форсункой осуществляется с помощью электронного блока управления двигателем.

Полный цикл работы насоса-форсунки можно разделить на следующие стадии:
- Предварительная стадия. Заключается в обеспечении полноценного сгорания соляры в период следующей стадии. Выступы распределительного вала приводят в движение коромысло. Плунжер опускается и в каналы форсунки начинает поступать топливовоздушная смесь. Затем происходит закрытие клапана и, соответственно, прекращение подачи топлива. Создается повышенное давление и игла осуществляет впрыск топливной смеси.
- Основная стадия. В начале этапа плунжер опускается, затем клапан начинает закрываться, а игла начинает подниматься вследствие возрастания давления. Начинается подача соляры в цилиндр.
- Дополнительная стадия. Данный этап предусмотрен для очистки от загрязнений сажевого фильтра.