Дата и время  

Автомобильный справочник

Компрессия

Компрессия


Компрессия цилиндров двигателя внутреннего сгорания является одним из главных показателей работоспособности мотора. Научная формулировка термина звучит следующим образом – «Наибольшее значение давления воздуха в цилиндре в момент такта сжатия».

Величина компрессии влияет на множество основных параметров «здоровья» двигателя: сгораемость топлива, расход масла, простота запуска двигателя, посторонние звуки в процессе работы, падение мощности, двигатель может «троить». При обнаружении хотя бы одного из перечисленных признаков следует проверить компрессию.

Известно несколько причин падения уровня компрессии:
- Перегрев двигателя. Известны случаи плавления и прогорания с образованием отверстия на рабочей поверхности поршня. Также при перегреве возможно разрушение поршневых колец. Как результат – происходит падение мощности двигателя и автомобиль «не едет».
- «Прогорание» клапана. Данный тип поломки относится к числу неисправностей системы газораспределения.
- Обрыв ремня, либо цепи ГРМ. Подобная поломка зачастую приводит к деформации клапанов и, как следствие, к падению компрессии
- Неправильная регулировка клапанов. Неправильно выверенный зазор приводит к прогоранию клапанов, либо уменьшению объема воздуха, поступающего в цилиндр.
- Изношенная прокладка, а также трещины в корпусе главного блока цилиндров двигателя. Нарушение герметичности системы приводит к снижению давления в цилиндрах.

Для проверки уровня компрессии двигателя существует специальный прибор – компрессометр. Принцип измерения построен на замере давления внутри цилиндра вследствие «вкручивания» измерительной части прибора вместо свечи зажигания.