Турбокомпрессор

Турбокомпрессор


Турбокомпрессором называется устройство, используемое в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания и применяемое для нагнетания сжатого воздуха в цилиндры двигателя. Работа турбокомпрессора, или попросту говоря – турбины основана исключительно на силе действия выхлопных газов автомобиля. Благодаря применению турбины становится возможным существенное увеличение мощности без изменения габаритных размеров двигателя и увеличения расхода топлива.

Конструкция турбокомпрессора состоит из следующих основных узлов:
- Корпус турбины. Изготавливается из высокотемпературных сортов стали.
- Турбинное колесо, предназначенное для преобразования энергии выхлопных газов в энергию вращения турбинного вала.
- Компрессорное колесо, являющееся вторым колесом в системе. Находится на одной оси с турбинным колесом и воспринимает от него энергию вращения. Предназначено для нагнетания сжатого воздуха в цилиндры двигателя. Изготавливается, как правило, из алюминия.
- Турбинный вал. Представляет собой ось, жестко соединяющую турбинное и компрессорное колесо.
- Перепускной клапан, предназначенный для управления мощностью наддува. Оснащен приводом с управлением от ЭБУ двигателя, что позволяет регулировать поток выхлопных газов, проходящих сквозь турбину.

Принцип работы турбокомпрессора заключается в следующем:
- Выхлопные газы поступают в корпус турбины и воздействуют на лопасти турбинного колеса, приводя его во вращение.
- Далее выхлопные газы поступают в систему выпуска отработанных газов.
- Компрессорное колесо, жестко соединенное с турбинным единой осью также начинает синхронно вращаться. Лопасти компрессорного колеса, создавая избыточное давление, направляют поток воздуха сначала в интеркулер, а затем во впускной коллектор двигателя автомобиля.


 

Интересное в мире автомобилей