Дата и время  

Автомобильный справочник

Монокок

Монокок


Монококом называется тип кузова автомобиля не имеющий рамы, так называемый несущий кузов. Данный термин наиболее применим к спортивным автомобилям и гоночным болидам Формулы–1.

Конструкция монокока изготавливается из углеродного волокна (карбона) и представляет собой основу для крепления основных узлов и агрегатов автомобиля: двигателя, трансмиссии, подвески. Главное назначение подобной пространственной конструкции – максимально возможная защита пилота гоночного болида в случае столкновения, ведь применение углеродного волокна позволяет многократно увеличить жесткость кузова и, помимо этого, существенно уменьшить конечную массу автомобиля.

История термина берет начало на заре авиации. В строительстве фюзеляжей ранних самолетов использовалась технология «монокок», позволяющая существенно снизить массу воздушного судна за счет отказа от рамной конструкции.

В автомобилестроении история монокока начинается с 60-х годов, когда конструкция несущего кузова пришла на смену небезопасной конструкции гоночных болидов из стальных труб. При столкновении трубы деформировались и зачастую наносили тяжелые травмы пилотам. Облик болида приближенный к современному был обретен в 70-х годах 20 века.

Стоит сказать, что изготовление монокока – процедура не быстрая. Производство занимает не менее двух недель. На начальном этапе изготавливается каркас по форме будущей конструкции. Затем форма покрывается углеродным волокном, сглаживается и обрабатывается составом для форм. Далее убирается каркас, а форма покрывается несколькими слоями волокна. На завершающем этапе весь конструктив помещается в специальную печь, где при высокой температуре происходит склеивание слоев волокна.