Кокпит

Кокпит


Термин «кокпит» пришел в автомобильный мир из авиации и судостроения. Чаще всего кокпитом называют рабочее место пилота в салоне гоночного автомобиля. Проще говоря, это та часть автомобиля, в которой размещается водитель, а именно: приборы, органы управления, центральная консоль. Изначально, в автоспорте кокпитом называли открытую гоночную кабину, в которую сверху залазил пилот. Разработка конструкции кокпита всегда является поиском компромиссных решений между безопасностью и комфортом. Рабочее место гонщика должно быть максимально удобным, так как некоторые заезды длятся по несколько часов. Пилот должен сохранять высокую концентрацию внимания и не уставать на протяжении всей гонки. Именно поэтому требуется эргономично расположить «под рукой» все необходимые органы управления, а приборы должны быть максимально наглядны и не вызывать трудностей со считыванием показаний во время напряженного заезда. Зачастую кокпит создается под конкретного пилота с учетом его физиологических особенностей и предпочтений. Но не следует забывать, что гонщик должен быть максимально защищен от травм в случае столкновения или переворота автомобиля. Именно поэтому нередко приходится жертвовать эргономичными решениями в угоду безопасности.
Помимо гоночной терминологии, слово «кокпит» в последнее время применяется некоторыми производителями для обозначения виртуальной приборной панели, отображающей электронный спидометр и тахометр с возможностью настройки. Кроме приборов, на панель можно вывести навигационную карту, информацию о состоянии электронных систем автомобиля и данные о завершенных поездках.


 

Интересное в мире автомобилей