Роботизированная коробка передач, как и автоматическая очень удобна. И имеет даже ряд преимуществ над АКПП, РКПП соединяет в себе качество и экономию механической коробки. Роботизированная коробка проста в обслуживании её могут отремонтировать практически в любом автосервисе. Объём используемого масла гораздо меньше, чем в АКПП. А ресурс сцепления почти в два раза выше чем у МКПП и АКПП. Но главным плюсом "робота" является то, что он гораздо дешевле "автомата" и экономичнее по расходу топлива. Поэтому многие производители автомобилей устанавливают роботизированные коробки передач на свои авто, независимо какого они класса эконом или премиум.
Но увы роботизированные коробки имеют и недостатки. Практически все они не программируемые и для смены прошивки приходится менять блок управления РКПП. На большинстве роботизированных коробках случаются рывки при переключении передач, начале движения или перехода на нижнюю передачу.
Как ни странно это звучит, но устройство РКПП достаточно простое. В принципе это обыкновенная МКПП содержащая, в своей системе актуатор. Актуатор - исполнительное устройство, которое при помощи сервоприводов включает и выключает сцепление, и правильно переключает передачи. Работу актуатора контролирует электронный блок РКПП.
Привод сцепления и передач в роботизированных коробках бывает электрический и гидравлический. Большинство автомобилей с РКПП имеют гидравлический привод. Электрический привод часто используется в бюджетных автомобилях, так как это недорогой вариант.
Система электронного управления РКПП, включает в себя датчики, электронный блок и исполнительные устройства. Датчики отслеживают параметры коробки передач, количество вращений, расположение селектора, температуру и давление масла. Все эти данные отправляются на электронный блок управления, который контролирует исполнительные механизмы. Исполнительными механизмами в РКПП являются электродвигатели (в электронном приводе) и электромагнитные клапаны гидроцилиндра (на гидравлическом приводе).
Основной недостаток роботизированной коробки передач большой период смены передач, который создаёт дискомфорт при управлении таким автомобилем. Поэтому разработали такую систему, при которой скорость переключения была бы максимально быстрой, это коробка передач с двумя сцеплениями (преселективная коробка).