Дата и время  

Автомобильный справочник

Масляный фильтр

Масляный фильтр



 Масляный фильтр

Одной из основных составляющих системы двигателя автомобиля является масляный фильтр. Именно он обеспечивает качественную очистку моторного масла от различных посторонних примесей.
Немного истории
Интересно, что на самые первые двигатели масляные фильтры не устанавливались. Лишь в 1923 году Джорджем Х. Гинхалдом (George H. Gingold) и Эрнестом Свитлендом (Ernest Sweetland) был предложен первый масляный фильтр. Впоследствии он был запатентован, как Purolator.
Данная модель была неполнопоточной: через фильтр протекала лишь малое количество масла. Спустя 20 лет появился полнопоточный двигатель, где моторное масло проходило уже полный цикл фильтрации.
До середины 50-х годов такие фильтры были своеобразным дополнением, которое устанавливалось за доплату...
Но не в СССР. Проблема дорог и тогда стояла очень остро, поэтому масляные фильтры стали обязательной составляющей двигателя.
До конца 50-х годов в автомобилях использовалось два вида фильтров:
- Грубой очистки, задерживающий частицы от 0,12 мм и более. Чистка такого фильтра рекомендовалась после каждой поездки.
- Тонкой очистки, отлавливающий частицы размером 0,5 мм и менее. При замене масла из корпуса фильтра тонкой очистки требовалось сливать отстой.

 Масляный фильтр

А - Полнопоточная схема смазки автомобильного двигателя
Б - Комбинированная схема системы смазки автомобильного двигателя

1 - масляный картер (поддон) двигателя;
2 - масляный насос;
3 - масляный полнопоточный фильтр;
4 - частичнопоточный фильтр.

На сегодняшний день среди автомобилистов распространены одноразовые фильтры, имеющие особый клапан, который препятствует попаданию масла в поддон при выключенном моторе.
Виды фильтров
На данный момент выделяют несколько категорий масляных фильтров:
- при использовании магнитных фильтров для удаления посторонних частиц применяется магнит;
- центробежные фильтры можно встретить в двигателестроении. Обычно такие фильтры устанавливают на автомобилях КАМАЗ, ГАЗ, ЗИЛ;
- гравитационные фильтры в современных автомобилях не используются. Их можно встретить в промышленном оборудовании при фильтрации машинного масла;
- механические фильтры – наиболее массовый вариант. При загрязнении они просто заменяются.
Тонкость фильтрации
При оценке тонкости фильтрации чаще всего используется номинальная тонкость фильтрации, когда фильтром задерживается до 95% частиц. Отметим, что в разных сферах промышленности разные критерии номинальной тонкости фильтрации.