Парктроник (Parking sensor)

Парктроник (Parking sensor)


Парктроник (Parking sensor) - специальный радар, измеряющий дистанцию от транспортного средства, на котором он установлен, до иных объектов и предупреждает об опасности, так же помогает в парковке.

 Парктроник (Parking sensor)

Для начала разберемся из чего состоит парктроник, поймем как он работает и какие модели бываю. Парковочный радар состоит из чувствительных датчиков, которые крепятся на задний или в редких случаях на передний бампер автомобиля, световой индикатор для водителя и блок, необходимый для обнаружения, распознавания объектов вне автомобиля и подачи звукового сигнала.
Первый опытный образец парковочной системы был создан в 1970 г. немецким изобретателем Райнером Бухманном (Rainer Buchmann).
В 1984 г. Массимо Чикарелло (Massimo Picardello), и Руджеро Ленчи (Ruggero Lenchi) запатентовали систему парковки ультрасоник.
Парковочный сенсор заново был открыт Мауро дель Синьоре (Mauro Del Signore) и запатентован в 1992 г.
Впервые парковочными устройствами такого типа (под маркой Parktronic) были оснащены немецкие автомобили AUDI.
Давайте перейдем к моделям этих систем для парковки. Так как датчики играют очень важную роль, то и модели отличаются количеством этих датчиков. Бывают двух, трех, четырех, шести, восьми, а в некоторых случаях и десяти датчиковые образцы. Все модели основаны на эхолокации, то есть каждый датчик издает ультразвуковые волны, которые отражаясь от препятствий снова улавливаются датчиками. Затем поступают в блок прибора, где происходит обработка информации. Потом на дисплее отображается расстояние, которое чаще всего написано в сантиметрах.
Виды парктроника:
1.Системы, использующие 2 и 3 датчика, установленные на задний бампер. Данная система начинает работать при включении задней передачи, но к сожалению эти датчики не могут заметить каждое препятствие и имеют «мертвые зоны».
2.Системы для парковки имеющие 3 и 4 датчика, установленные на задний бампер. Данная система получила очень большое распространение из-за надежности и относительно небольшой цены, стоит отметить, что у такой системы датчики расположены на расстоянии 30-40 см друг от друга и смогут в любой момент заметить препятствие даже в «мертвых зонах».
3.Системы, имеющие 6 датчиков, установленные как на передний, так и на задний бампер. 2 датчика спереди не дают водителю упереться автомобилем в небольшой бордюр или забор, которые не видно из-за капота. А 4 Датчика сзади работают точно так же как и в предыдущих описанных системах.
4.Системы, имеющие в своем арсенале 8 и 10 датчиков. 4 на переднем бампере и 4 на заднем.
Часто можно услышать вопрос про самостоятельную установку чувствительных датчиков. В интернете можно найти удачные и неудачные попытки установки, поэтому рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы не портить внешний вид автомобиля.
На сегодняшний день датчики имеют небольшой размер и мастера красят их под любой цвет, поэтому они практически незаметны. По установке датчики можно различить: врезные, накладные и подвесные датчики. Для первых используется фреза, входящая в комплект парктроника, чтобы просверлить посадочные отверстия для датчика. Накладные и подвесные датчики хороши своей простотой в установке, потому что ничего сверлить не нужно, они просто крепятся специальным клеем.

 

Интересное в мире автомобилей