Автомобильные стекла можно разделить на две основные категории. К первой категории относятся лобовые или, как иначе говорят – ветровые стекла. Ко второй категории можно отнести боковые и задние стекла автомобиля.
Назначение лобового стекла – защита водителя и пассажиров от встречного потока воздуха, камешков, насекомых. К лобовому стеклу предъявляются особые требования в плане прочности, а также безопасности при столкновении. Именно поэтому в качестве лобовых стекол автопроизводителями устанавливаются так называемые триплексные стекла. Триплекс – конструкция, состоящая из нескольких слоев стекол, склеенных между собой прозрачной клейкой пленкой под давлением. При ударе такое стекло не разлетается на мелкие кусочки. Появляются лишь трещины Осколки битого стекла при этом остаются приклеенными к клейкой пленке, что позволяет избежать серьезных травм водителю и пассажирам. Помимо этого, триплексное стекло обеспечивает хорошую шумоизоляцию, а благодаря высокой прочности является дополнительным элементом жесткости кузова. Триплексные стекла маркируются словом «Laminated».
В качестве боковых и задних стекол применяются сталинитовые стекла. Такие стекла маркируются словом «Tempered» и изготавливаются методом закалки, то есть нагрева до высокой температуры с последующим быстрым охлаждением. При ударе такие стекла разбиваются на осколки, которые не имеют острых краев, что так же позволяет избежать серьезных травм в случае столкновения. Однако специалисты не рекомендуют устанавливать сталиниты в качестве лобовых стекол по причине меньшей по сравнению с триплексом прочности.