Колёсный диск

Колёсный диск


Колесный диск представляет собой элемент колеса автомобиля и является основой для крепления шины, поэтому назначением диска является обеспечение посадки шины, а также ее эффективной работы в процессе движения автомобиля. Главными требованиями, предъявляемыми к диску, являются жесткость и прочность. Помимо этого, колесный диск должен обладать небольшой массой. Ведь именно от массы колес зависит способность автомобиля ускоряться и эффективно тормозить. Чем больше масса колеса, тем большее количество энергии требуется, чтобы увеличить скорость его вращения. Один килограмм массы диска эквивалентен увеличению массы автомобиля на пятнадцать килограммов. Масса колесных дисков также оказывает влияние на долговечность деталей подвески. Удары, возникающие вследствие движения по неровным поверхностям, гасятся подвеской. Логично предположить, что чем больше масса колеса, тем выше нагрузка на элементы подвески.

 Колёсный диск

Различают следующие типы колесных дисков:
1.    Штампованные диски. Изготавливаются методом штампования и сборки составных частей из стали. Наиболее просты и доступны. К достоинствам можно отнести доступную цену, простоту ремонта в случае деформации. Из недостатков – непритязательный внешний вид, достаточно большая масса и слабая коррозионная стойкость.
2.    Литые диски. Изготавливаются методом литья из сплавов алюминия. Представляют собой цельнолитое изделие. Имеют красивый внешний вид, легче, чем штампованные. Из недостатков: высокая цена, хрупкость и сложность ремонта в случае повреждения.
3.    Кованные диски. Изготавливаются методом штампования алюминиевых сплавов с добавлением магния и титана. Обладают наиболее высокой прочностью, небольшой массой и хорошей стойкостью к ударам. Их главный недостаток – высокая цена.

 

Интересное в мире автомобилей