Цепь ГРМ это замкнутое кольцо, сделанное из цепи, которое соединяет распределительный и коленчатый валы. Они отвечают за ход клапанов и поршней, так же как и ремень ГРМ.
Если цепь и ремень отвечают за одно и, то же, тогда стоит рассмотреть плюсы и минусы цепей. Самым первым и главным плюсом является устойчивость к внешним условиям, таким как холод, жара, попадание влаги, снега, льда и масла. Вторым важным качеством является точность в установки фаз, потому что цепь не растягивается под нагрузкой — только со временем и это связано с износом, что уменьшает вероятность проскока цепи на один или несколько зубьев. Стоит отметить, что если на автомобиле установлены фазовращатели, то они не должны быть герметичны, если двигатель имеет цепь, потому что она не боится масла в отличие от ремня.
Из недостатков можно выделить, что замена ремня в несколько раз дешевле, а на современных автомобилях цепи имеют такой же ресурс, что и ремни.
В современных машинах из-за погони за увеличением объема салона стали укорачивать моторный отсек, с этим связано уменьшение ширины цепи. Теперь она стала шириной с велосипедную цепь, хотя раньше была значительно шире и была более долговечной.
Подведем итог, цепи дорогие в обслуживании и их приходится менять с такой же периодичностью, как и ремни. В то же время они более устойчивы к разным нагрузкам и погодным условиям, а при наличии фазовращателей двигатель имеет более простую конструкцию, что ведет к долговечности данного агрегата. Но выбор между цепью и ремнём остаётся за каждым.