Для начала разберемся что такое ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Он представляет собой замкнутое резиновое кольцо, размер (диаметр) которого зависит от модели и типа двигателя. С внутренней стороны ремень имеет зубчатое строение, чтобы не происходил «проскок ремня», потому что это грозит серьезной поломкой двигателя.
Главная его задача соединить распределительный и коленчатый валы, которые отвечаю за движение клапанов и цилиндров. С этим и связаны поломки после обрыва ремня. Поэтому можно часто слышать «погнуло клапана», так как при обрыве ремня не закрытый клапан может «встретиться» с поршнем.
По внешнему виду данной детали автомобиля можно обнаружить и другие поломки. Если ремень надорван или совсем разорван, а на месте разрыва можно заметить тонкие ниточки, которые вплетены в ремень для большей прочности, это может означать чрезмерное натяжение. Еще один фактор, отсутствие или сильный износ одного зубца — это означает недостаточное натяжение ремня. Если наружная поверхность покрылась или покрывается трещинами — это верный признак переохлаждения или наоборот перегрева двигателя. При проверке ремня обнаружились на нем масляные подтеки? В таком случае необходимо устранить подтеки масла с двигателя. Ремень ГРМ сильно изнашивается с торцевой части, значит происходит угловой или параллельный перекос. При сильном шуме доносящимся от ремня необходимо проверить натяжение. При сильном износе необходимо произвести досрочную замену этой детали.
А как часто стоит менять ремень ГРМ? Рекомендуется менять ремень каждые 75.000 пробега автомобиля, но эта цифра может варьироваться в зависимости от марки и модели авто. Подробная информация написана в технической документации к автомобилю.