Стартер

Стартер


Стартер автомобиля это устройство, которое осуществляет запуск двигателя из салона поворотом ключа зажигания при любых погодных условиях. Большая часть современных стартеров схожи принципом действия и своим устройством. Все автомобильные стартеры, являются электрическими двигателями большой мощности кратковременного действия, который составляет приблизительно 10 секунд при нормальной температуре и 15 секунд зимой при минусовой. Электропусковой цикл может состоять из трех попыток с промежутком между ними в 30 секунд. Так как у автомобиля имеется единственный источник электроэнергии - аккумуляторная батарея, то и автомобильные стартеры это электродвигатели постоянного тока.

 Стартер

Запуска мотора выполняется прокручиванием венца маховика, к которому подведена шестерня стартера. Именно она, при срабатывании втягивающего реле, зацепляется зубьями с маховиком и мощным усилием прокручивает его, а потом возвращается в прежнее состояние. Работа стартера основана на передвижении обгонной муфты, прозванной бендиксом при срабатывании реле.

Когда скорость маховика станет выше скорости электродвигателя стартера, что будет свидетельствовать о запуске двигателя автомобиля, шестерня бендикса отбрасывается от венца маховика. Для этого на валу стартера имеются винтообразные шлицы, благодаря которым шестерня свободно вращается только в одну сторону. Действие стартера краткосрочно, после отбрасывания шестерни он в работе двигателя не участвует.

 Стартер

Бывают несколько видов стартеров это устаревший классический (без редуктора) и с планетарным редуктором. Конструкция планетарного редуктора помогает избежать износ шестеренок. Так же бывают разные виды приводных механизмов: инерционные, электромеханические, комбинированные. Муфты свободного хода бывают храповые, роликовые, фрикционно-храповые.

 

Интересное в мире автомобилей