Система смазки четырехтактного двигателя

Система смазки четырехтактного двигателя


Для увеличения срока службы деталей кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения в двигателях автомобилей применяют систему смазки.
Жидкое масло находится в картере двигателя (поддоне). В поддоне располагаются маслоприемник и масляный насос, которые направляют поток масла по магистралям к тем местам, где существует трение. Это коренные и шатунные подшипники коленвала, газораспределительный механизм. Масло направляется так же к поршню, стенкам цилиндров и соединению шатуна с поршнем.


 Система смазки четырехтактного двигателя

Масло заливается в двигатель через горловину, расположенную в верхней части двигателя и стекает по каналу в поддон. В поддоне установлен щуп для проверки уровня масла, а в нижней части имеется пробка для слива отработанного масла при его замене.
Маслоприемник имеет сетчатый фильтр, а шестеренчатый насос подает масло в систему под давлением. Рядом расположен редукционный клапан. При превышении определенного уровня давления масла в системе, редукционный клапан открывается, и избыток масла сливается обратно в поддон.
Сначала масло подается в масляный фильтр, там оно очищается, и подается в коренные и шатунные подшипники коленвала, между шейками вала и вкладышами, обеспечивая эти подшипники скольжения смазкой для уменьшения силы трения.
По другим каналам моторное масло подается в верхнюю часть двигателя и смазывает опоры распределительного вала и сам вал газораспределительного механизма.
После этого масло по каналам попадает обратно в картер, так осуществляется кругооборот в системе смазки двигателя.
В некоторых мощных моторах в системе смазки используется масляный радиатор для охлаждения масла.
При работе двигателя часть масла во взвешенном состоянии попадает на стенки цилиндров и на поршень, шатун и поршневой палец, смазывая эти движущиеся поверхности.
К системе смазки можно отнести и маслосъемные кольца, предотвращающие попадание масла в камеру сгорания и препятствующие сгорание масла.
В систему входит датчик указателя давления масла. При пониженном давлении контакты датчика замыкаются, и на панели приборов для водителя появляется информация о том, что давление ниже нормы и это может привести к поломке двигателя.
Масляный фильтр и отработанное моторное масло меняются после определенного пробега автомобиля.

 

Интересное в мире автомобилей