Инжекторная система подачи топлива

Инжекторная система подачи топлива


Инжекторная система подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания.
Пришла на смену карбюраторной системе ввиду большей надежности, экономичности и экологичности. В инжекторной системе применяются форсунки, устанавливаемые в соответствующий каждому цилиндру двигателя впускной трубопровод. Впускной трубопровод открывается и закрывается впускным клапаном. Форсунка представляет из себя электроклапан, которым управляет электронный блок управления. Блок управления определяет момент включения электроклапана форсунки и длительность впрыска в зависимости от показаний нескольких датчиков. Воздух же поступает из атмосферы через воздушный фильтр и дроссельную заслонку, связанную с педалью газа благодаря разряжению, создаваемому в цилиндрах двигателя при движении поршней.
При нажимании на педаль газа дроссельная заслонка открывается и поток воздуха через нее увеличивается, что и фиксирует датчик расхода воздуха, установленный перед заслонкой. Это главный датчик, на показания которого опирается система дозировки и определяется состав смеси.
Датчик кислорода, установленный в выпускном трубопроводе, дает информацию о количестве кислорода в выхлопных газах. Чем больше кислорода, тем беднее смесь, значит ее необходимо обогатить. Благодаря этому так же обеспечивается наименьшая токсичность выхлопных газов
Датчик температуры устанавливается в головке двигателя выдавая блоку управления информацию о температуре охлаждающей жидкости. Если двигатель холодный, "мозги" делают смесь богаче, и наоборот.
Датчик положения коленвала определяет момент впрыска.
На распределительном валу установлен датчик фазы, необходимый для того, чтобы "мозги" понимали, в каком цилиндре происходит сжатие.
Система холостого хода на разных автомобилях устроена по разному. Воздух может подаваться через обводной канал, минуя дроссельную заслонку, а может через приоткрытую заслонку.
Топливо на форсунки подается электронасосом, который обеспечивает давление в 3 - 4 атмосферы. Устанавливается насос чаще всего внутри бензобака.


 

Интересное в мире автомобилей