Радиатор охлаждения двигателя

Радиатор охлаждения двигателя


Радиатор охлаждения двигателя – важный элемент конструкции автомобиля, а в точности системы охлаждения. Он нужен для того, чтобы двигатель вашего автомобиля не перегрелся и не закипел.

Радиатор - является центральным участком системы охлаждения. Чаще всего находится в передней части автомобиля, ведь его основная задача сводится к осуществлению теплообмена между охлаждающей жидкостью и встречным потоком воздуха.

Радиаторы охлаждения имеют разные конструкции, но основные составляющие одинаковые:
- Бачки с соединительными трубками, которые обычно располагаются по бокам радиатора. В некоторых моделях могут быть размещены сверху и снизу. Бывают пластиковые и металлические, которые отличаются большей надежностью.
- Сердцевина - представляет собой ряд трубок расположенных в шахматном порядке, именно она играет роль теплообменника.
В качестве раствора для охлаждения и поддержания рабочей температуры используют антифриз или тосол, который заливается в горловину расширительного бака или самого радиатора. Проходя через трубчато-пластинчатую сердцевину, он остывает до рабочей температуры, тем самым обеспечивает стабильную работу двигателя. Для принудительного остывания жидкости используется вентилятор, который предназначен для увеличения объёма циркулирующего потока воздуха. Движение охлаждающей жидкости, регулируется термостатом который, пускает жидкость по малому или по большому кругу охлаждения.
Радиаторы охлаждения выполняются из прочных материалов, которые отличаются высокой теплопроводимостью. В основном это алюминий, медь или латунь.

 Радиатор охлаждения двигателя

К основным поломкам радиаторов относятся:
- Протекание радиатора. Охлаждающая жидкость (антифриз) содержит в себе агрессивные химические вещества, Под долгим её воздействием возможно проявление коррозии. Также причиной протекания могут быть различные механические повреждения.
-Забитые трубки. За время эксплуатации радиатора в нём могут скапливаться различные отложения и мусор, который попадает в трубки и забивает их. Тем самым циркуляция антифриза прекращается по этим трубкам и производительность охлаждения падает.
- Загнутые соты. При эксплуатации автомобиля, через решетку радиатора попадает разный мусор (насекомые, мелкие камни и пр.) сталкиваясь с сотами они их загибают, уменьшая этим площадь теплообмена. Также причиной такой поломки может быть промывание радиатора напором воды под высоким давлением.

 

Интересное в мире автомобилей