Автомобильный генератор - преобразователь механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую энергию. Генератор является основным источником электрической энергии в автомобиле. Используется электроэнергия, вырабатываемая генератором, для заряда аккумуляторной батареи, питания осветительных приборов и всех остальных электрических устройств автомобиля. Шкив генератора вращается благодаря вращению шкива коленвала двигателя через ременную передачу.
Генератор имеет разборный корпус с вентиляционными отверстиями, внутри которого закреплен статор и вал с ротором на двух подшипниках, запрессованных в корпус.
Принцип работы генератора состоит в следующем: магнитное поле, образующееся в обмотке вращающегося ротора, порождает электрический ток в обмотках неподвижного статора, с которых и снимается электрическая энергия. Статор имеет три обмотки, расположенные под углом 120 градусов, являясь трехфазным источником переменного тока. Для того, чтобы обмотка ротора стала источником магнитного поля, на нее подается постоянное напряжение. Обмотка ротора называется обмоткой возбуждения. Напряжение на обмотку возбуждения подается через систему из двух колец на валу ротора и щеток, пружинами прижимающихся к кольцам.
Для того, чтобы генератор независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки в сети автомобиля выдавал стабильное выходное напряжение, на обмотку возбуждения подается меняющееся в зависимости от оборотов вала ротора напряжение с выхода реле-регулятора. Кроме того, в состав генератора входит диодный мост, выпрямляющий выходное переменное напряжение со статорной обмотки генератора.
Выходное напряжение генератора составляет около 14 вольт. Этого достаточно для нормального подзаряда аккумулятора во время движения и питания бортовых систем автомобиля.