Двухтактный двигатель

Двухтактный двигатель


Существуют как бензиновые, так и дизельные двухтактные моторы. В нем используется упрощенная схема впуска рабочей смеси и выпуска отработанных газов. Поэтому весь рабочий цикл такого двигателя происходит за один оборот кривошипного вала. Рабочий процесс, при движении поршня вниз, совмещен с тактами выпуска и впуска. Вместо клапанов имеются окна в рабочей поверхности цилиндра, открываемые и закрываемые поршнем при его движении. После прохождения верхней мертвой точки поршень устремляется вниз, в определенный момент открывая выпускное окно для отработанных газов. Затем открываются перепускные каналы, и рабочая смесь, вытесняемая поршнем, через них поступает в камеру сгорания из картера двигателя, замещая отработанный газ. При ходе поршня вверх происходит одновременно сжатие рабочей смеси и заполнение картера новой порцией смеси.

 Двухтактный двигатель

Масло для смазки движущихся деталей добавляется в бензин, поэтому в таких двигателях система смазки отсутствует, как и нет механизма газораспределения. Так же и система охлаждения чаще всего выполнена в виде ребер на поверхностях цилиндров. Благодаря этому двухтактные двигатели гораздо легче и компактнее четырехтактных. Кроме того, поскольку рабочий ход происходит при каждом обороте коленвала, такие двигатели развивают в 1,5 - 2 раза большую мощность чем четырехтактные при одинаковых объемах цилиндров.

 Двухтактный двигатель

Сегодня двухтактные двигатели используются в бензопилах, лодочных моторах, мотокосах и косилках, мотоциклах и мопедах, в пускачах тракторов. Ввиду того, что на малых оборотах двигатель развивает приличную мощность, они используются как судовые моторы. Устанавливают их так же на легковые и грузовые автомобили.

К недостатку можно отнести большой расход топлива, обусловленный особенностями конструкции.


 

Интересное в мире автомобилей