Аккумулятор - это модуль, предназначенный для оснащения электропитанием систем автомобиля во время приостановки вращения генератора. Основной же его функцией является запуск мотора с помощью электростартера.
Аккумуляторная батарея это электрохимический механизм, в нём электрическая энергия, прибывающая от внешнего источника постоянного тока (в данном случае генератора), тратится на образование химических реакций (процесс зарядки) и трансформируется из химической энергии в электрическую силу (процесс разрядки).
Факты из истории развития аккумуляторной батареи.
Первым человеком, который изготовил аккумулятор, был Алессендро Вольта, он создал первую гальваническую АКБ, но увы не смог сделать её перезаряжаемой.
В 1859 году француз Гастон Плант создал первый свинцово-кислотный аккумулятор, который можно было перезаряжать.
Американец Томас Эдисон придумал применять аккумуляторы для нужд автотранспорта, именно он оказал содействие развитию производства автомобильных АКБ.
Основная доля новейших батарей свинцово-кислотные. На электромобилях и гибридных авто, широко применяются литий-ионовые АКБ. Но они дорогие в изготовлении, вопреки своей долговечности. Раньше на электрических погрузочных средствах отлично работали и щелочные аккумуляторные батареи. Свинец с раствором серной кислоты в действительности намного дешевле.
Автомобильные аккумуляторы именуются стартерными, потому что обладают свойствами мгновенно передавать большой ток при пуске электростартера. При этом внутреннем падении напряжения на АКБ будет не большим.
Аккумуляторные батареи стартерного типа бывают свинцово-кислотные и щелочные. Щелочные отличаются высокой надежностью в работе, но имеют большие габариты, массу и в изготовлении на много дороже свинцово-кислотных.
Обычные свинцовые аккумуляторы изготавливаются из шести гальванических элементов и обладают напряжением 12В. Элементы связаны последовательно и расположены в специальном корпусе. Гальванические элементы это главный компонент аккумуляторной батареи. Он состоит из двух электродов разной полярности представляет собой решетчатые пластины из свинца. Весь этот блок электродов находится в электролите. Ячейки пластин заполнены активным веществом. Для того чтобы электроды не замыкались, между ними размещается изолирующий материал (сепаратор). Он не препятствует движению электролита внутри блоков, но изолирует разно полюсные электроды друг от друга. Каждый блок выдает напряжение около 2-х Вольт. Соединение электродов производится при помощи толстых свинцовых пластин. На старых моделях АКБ, эти пластины были выведены на поверхность корпуса. На современных они спрятаны внутри корпуса и залиты пластиком.
До настоящего времени принцип работы аккумуляторов не изменился, изменились лишь материалы, применяемые при их изготовлении. К примеру поменяли эбонитовые корпуса на более крепкие, а так же дешёвые полипропиленовые.
Ещё аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые.
Обслуживаемые позволяют по мере необходимости доливать дистиллированную воду, их можно заряжать с помощью специального зарядного устройства, на каждом отсеке имеются пробки с дренажными отверстиями, которые можно выкрутить и проверить уровень электролита.
Необслуживаемые аккумуляторы, можно заряжать только постоянным током и нет доливных горловин. А доливка нужна, чтобы привести в норму электрическую емкость аккумулятора.
Современные необслуживаемые аккумуляторные батареи были созданы недавно, они прекрасно работают в любом положении, даже перевернутом. Так как вместо жидкого электролита применяются гелиевые, или адсорбированные сепараторы. Устройство необслуживаемого автомобильного аккумулятора, подразумевает максимальную герметичность и имеет специальный клапан для отвода газов.
При больших токах классическая АКБ энергично выделяет газ и вскипает. У необслуживаемых и герметизированных батарей подобного не существует.