Датчик это средство измерений. Он предназначен для измерения, преобразования и контроля одной физической величины или сразу нескольких физических величин. И дальнейшей, передачи измерительной информации для её преобразования, обработки или хранения.
В состав датчика входят чувствительные и преобразующие элементы. Основными параметрами электронных датчиков являются чувствительность и погрешность.
Датчики используются повсюду в научных исследованиях, испытаниях, контроле качества, телеметрии, системах автоматизированного управления и в прочих сферах и системах, где требуется получение измерительной информации.
Раньше в автомобиле находилось только три датчика, отображающих информацию об уровне топлива и давление масла, а ещё можно было наблюдать температуру охлаждающей жидкости. При этом эти датчики совсем не оказывали влияния на работу двигателя и автомобильных систем в целом, а только сообщали шоферу информацию при помощи световых или других сигналов.
После появления электронных блоков управления (ЭБУ) число датчиков, использующихся в автомобиле, значительно возросло, и повысилась их роль, по той причине, что именно на их показаниях строится согласование блока (ЭБУ) с двигателем.
Для обеспечения безопасности и наилучшей управляемости автомобиля постоянно создаётся модернизированное оборудование, призванное сделать эксплуатацию машины еще удобнее.
Классификация датчиков в качестве базы часто берётся принцип их действия, который основываться на физических или химических явлениях и свойствах.
В автомобиле количество датчиков постоянно увеличивается. Все они различаются по своим техническим параметрам, характеристикам и применяемости. Датчики находящиеся в автомобиле можно разбить по функциональности и условиям использования на три типа.
Датчики первого типа отвечают за диагностику и работоспособность тормозов и системы рулевого управления.
Датчики второго типа контролируют состояние двигателя, трансмиссии, подвески и шин.
Датчики третьего типа должны обеспечивать защитные функции транспортного средства и комфортабельность езды.