Будущий дизайнер Баттиста Фарина родился в 1893 г. в Турине. Возиться с автомобилями он начал в 11-летнем возрасте, когда его старший брат основал мастерскую под названием Stabilimenti Farina. В 17 лет парень был приглашен в качестве рабочего в компанию Fiat. Парню посчастливилось поучаствовать в создании кузова Fiat Zero.
Fiat Zero
В 1920 г. парень посетил США, где ему предложил работу Г.Форд. Однако молодой человек вернулся в родной Турин. В 1928 г. Фарина возглавил фирму брата, где работал еще с раннего детства, а в 1930 г. открыл свою фирму под названием Carrozzeria Pinin Farina.
Фарина принимал заказы на работу от множества конструкторов, что позволило ему в полной мере проявить свои дизайнерские способности. Одним из первых автомобилей, над дизайном которого работал Фарина, являлся Винченцо Лянча. Все дизайнерские проекты автомобилей Фарина разрабатывал исключительно в своем новом ателье. Ему помогали в этом многие другие автодизайнеры и конструкторы, среди которых были Джованни Микелотти, Марио Ревелли де Бомонт и прочие. Однако все они выполняли требования Фарины. Последний видел кузов элегантным, удобным и аэродинамичным и данного эффекта необходимо было добиваться при производстве каждой единицы. Это были основополагающие принципы автомобильного дизайна, сформированные Баттистой.
После наступления Второй мировой войны предприятие Фарины начало ориентироваться на выполнение военных заказов. Однако это не помешало по ее окончанию полностью вернуться к работе над дизайном гражданских автомобилей. Так, в 1946 г. Фарина получил заказ на создание кузова спортивного купе Cisitalia 202, поступивший от гонщика Пьеро Дузио. Машина была готова уже в 1947 г. Она имела элегантные и простые черты, что принесло фирме Фарины небывалую славу. Сконструированное авто на сегодняшний день является символом дизайна машин той эпохи и выставлено оно в Музее Современного Искусства, расположенном в Нью-Йорке.
На фото Баттиста Фарина и Энцо Феррари
В конце 40-х годов Фарина начинает работать совместно с американскими компаниями, благодаря чему в 1952 г. презентует в США измененный Nash Ambassador и рестайлинговый Nash Healey. В этом же году Фарина заключает договор с Ferrari на разработку автомобильных кузовов. Кабриолет и купе Ferrari 212 стали первой совместной работой данных компаний. С 1955 г. предприятие Фарины начинает сотрудничать с Peugeot и Cadillac.
В 1961 г. дизайнер меняет свою фамилию на Pininfarina и передает руководство предприятием сыну Серджио. Фарина уходит на пенсию и много путешествует. Так он прожил еще 5 лет и скончался в 1966 г.