Генри Форд из Франции. История жизни Андре Гюстава Ситроена.
Будущий автомобильный конструктор Андре Гюстав Ситроен был рожден в еврейской семье, и его фамилия была «Цитрон». Современное звучание она получила несколько позже, из-за ассимиляции.
Родители Андре, будучи молодыми, познакомились в Одессе, однако вскоре переехали в Париж. Там у них и появился на свет Андре Гюстав Ситроен. В те времена было традицией продолжение бизнеса отцов. У Андре жизнь сложилась по-другому и дело отца он не продолжал, так как глава их семьи рано умер, не успев ничему обучить своих детей.
По достижению зрелого возраста Андре не имел возможности воспользоваться услугами наставника, из-за чего ему пришлось всему учиться самостоятельно. В его распоряжении был лишь солидный капитал, который оставил после своей смерти отец.
Будучи учеником лицея, Андре получал всегда наивысшие балы и подавал большие надежды. Во время обучения у него и появилась цель стать инженером. Парень тогда влюбился в нововозведенную Эйфелеву башню и решил, что тоже в будущем станет конструктором.
Далее жизнь Андре сложилась так, что ему пришлось окончить высшую Политехническую школу и отслужить в инженерных войсках. После армии парень отправился в путешествие, что позволило ему навестить большое количество родственников. Во время нахождения в городе Одзь, парень обошел много промышленных предприятий и во дворе одного из заводов случайно нашел необычные шестеренки. Данные предметы показались ему очень интересными, и по возвращению в Париж он приступил к созданию новых шестеренок. Главной целью Анри было создание таких элементов, которые могли бы выдержать огромные нагрузки.
Все свое время Андре проводил за работой в мастерских братьев Эстенов, где раньше выпускались детали для паровозов. В последующем он стал их компаньоном и вложил в их дело все деньги, которые были оставлены отцом. Благодаря большому спросу на выпускаемую парнями продукцию, ребятам удалось получить большую прибыль и даже выйти на международную арену.
После начала Первой мировой войны Андре пришлось отложить все имеющиеся планы на жизнь. Парень заключил контракт с государством на изготовление снарядов, и за короткие сроки ему удалось наладить довольно масштабное производство. Удачное производство снарядов привело к тому, что Андре был награжден орденом Почетного Легиона. Тогда, в военное время, Андре заказал первые чертежи автомобиля, который должен был использоваться после окончания боевых действий, когда наступит мир.
Что касается первой машины, произведенной Андре, и на которой ему удалось заработать неплохой капитал, то она была сконструирована в 1919 году. На протяжении года выпустили 2 500 данных автомобилей. Называлась машина «А». При этом, простым было не только название, но и сам автомобиль. Он разгонялся до 65 км/ч, имел необычные фары и отличался дешевизной. Такое авто могли себе позволить купить простые врачи, инженеры и торговцы.
Из-за большой спешки при сборке автомобиля «А» было допущено множество ошибок, что привело к необходимости открытия дополнительных сервисов. Этим Андре и занялся, став основателем сети фирменных автомобильных сервисов. Спустя некоторое время Андре принимается за создание нового автомобиля, а разработку его дизайна поручает итальянцу Фламинио Бертони.
Новая модель машины получила название «Ситроен Траксьон Аван» и выпускалась на протяжении более 20 лет. Одной из причин такой популярности автомобилей Ситроена является его рекламные кампании. Так, Андре выпускал даже игрушечные «Ситроены» для детей, так как считал, что подрастающее поколение относится к потенциальным покупателям. Также сотрудники его компании ездили по всей стране и рассказывали об автомобилях «Ситроен».
Игрушечная пожарная машина «Ситроен»
Андре постепенно расширял свой бизнес. В частности, занимался переоборудованием и реконструкцией заводов, на что тратил много средств. Однако в 1934 году начался кризис и спрос на автомобили значительно упал. В итоге Андре полностью обанкротился.
В возрасте 57 лет Андре Гюстав Ситроен скончался. Однако за более чем 20 лет ведения бизнеса ему удалось увековечить собственное имя, создав новую марку автомобилей, которая существует и по сей день.