Наверняка каждый знает о такой марке автомобилей, как Honda. При этом, данные автомобили можно охарактеризовать больше в положительном ключе, нежели в отрицательном. Однако мало кто задумывался о том, что создателю таких машин пришлось пройти долгий и тернистый жизненный путь, пока у него не получилось добиться мировой славы.
Так, основателем данной марки является Соитиро Хонда. Он родился в далеком 1906 году в бедной семье кузнеца. Когда мальчик впервые в своей жизни увидел автомобиль, он сильно запереживал, да так, что бросился за вслед уезжающим авто. Этот момент он помнил всю свою жизнь. Тогда у Соитиро зародилась идея создания собственной уникальной машины. Еще интерес к технике подогревал тот факт, что отец Соитиро ремонтировал велосипеды.
В 1922 г. мальчик переехал жить в Токио и хотел начать карьеру автомеханика. Однако ему было всего 15 лет, из-за чего воплотить такую идею в реальность тогда не представлялось возможным. В результате он пошел работать нянькой детей хозяина мастерской Art Shokai. С уходом за детьми было покончено в 1923 году, после Великого землетрясения Канто, когда было уничтожено несколько крупных городов. В том числе и Токио. Тем обстоятельством, что всем понадобились рабочие руки, Соитиро воспользовался и приступил к ремонту автомобилей. Ведь землетрясения разрушали не только недвижимые объекты, но и автомобили. Соитиро вместе с другими мастерами занимался восстановлением поврежденных автомобилей.
Мальчик не просто восстанавливал авто, но и проявлял изобретательские навыки. Так, увидев, как пожар уничтожает деревянные спицы на колесах, Соитиро приступил к разработке цельнометаллических дисков. В 1928 году он получил патент на данное изобретение. Это был первый патент в его жизни. Всего их насчитывается 150 штук. Также в 1928 году Соитиро возвращается на родину и открывает мастерскую.
Наличие собственной мастерской открыло парню новые возможности. Так как Соитиро по натуре был самоучкой, теперь он мог в любое время заниматься конструированием и созданием новшеств в автомобильной сфере и никто не мог ему помешать. При этом, эксперименты проводились не только над машинами. Соитиро отлично ладил и с велосипедами. К примеру, он устанавливал на них бензиновые моторы от генераторов. Причиной такого изобретения стала разруха, образовавшаяся после окончания Второй мировой войны. В то время люди страдали из-за недостатка средств для проживания и нуждались в экономичных средствах передвижения. В результате велосипеды с моторами стали продаваться на ура. Успех подтолкнул Соитиро на создание собственного предприятия, которое он и основал в 1948 году. Фирма получила название от имени ее основателя. Этот год можно считать моментом основания Honda Motor. В 1963 году фирма стала мировым производителем мотоциклов. При этом, на пути к успеху стояло множество конкурентов. Однако Соитиро удалось их всех победить. В частности, он обошел многие итальянские предприятия и даже всем известный Harley-Davidson.
В 60-е годы прошлого столетия Honda Motor начала выпуск автомобилей. При этом, первой машиной стал спорткар S500. Это объясняется тем, что Соитиро интересовался автогонками и даже в 30-х годах занимался сборкой гоночных авто в Art Shokai. Более этого, он сам иногда принимал участие в скоростных ралли.
Большой успех на мировом рынке Соитиро принес выпуск автомобиля Honda Civic, что произошло в 1973 году. Машина была небольшой и переднеприводной. Она понравилась многим автолюбителям, так как отличалась экономичностью и простотой. Это было в то время актуально, из-за нефтяного кризиса. В том же 1973 году Соитиро ушел на заслуженный отдых, а нового руководителя компанией назначил одного из сотрудников. Однако даже на пенсии он занимал почетные должности в своей компании. Умер Соитиро в 1991 году из-за болезни почек.