Дата и время  

Автомобильный справочник

Жесткость кузова

Жесткость кузова


Жесткость кузова, это такой термин, охватывающий комфорт управления авто, поведение автомобиля при вхождении в поворот, пассивную безопасность, поведение автомобиля при встречном и боковом ветре.

Что такое жесткость кузова
Измеряется жесткость в ньютон-метрах на градус (Нм/град.). Чем выше это значение, тем меньше автомобиль подвержен деформации при воздействии на него внешних факторов, т.е. статических и динамических сил. Ещё лет 30 - 40 назад, жесткость кузова была на уровне не более 10000 Нм/град. Хотя многие автопроизводители и сейчас особо не переживают по этому поводу. Но все же, современные требования безопасности, заставляют инженеров автопрома доводить жесткость своих автомобилей до совершенства. Так, например, Audi A8 D4 имеет значение в 45000 Нм/град, Bugatti Veyron 50000 Нм/град! Тесты на жесткость проводят на электрогидравлических прессах. Испытывается поведение кузова на скручивание и на изгиб.

 Жесткость кузова

На что влияет жесткость кузова
Жесткость влияет на маневренность, управляемость, безопасность, особенно при вождении на больших скоростях. Так же, с повышением жесткости, повышается комфорт автомобиля за счет снижения шума в салоне, скрипа, излишней вибрации. Именно по этой причине современные производители авто стараются сделать свои машины жестче, тем самым повысить комфорт и пассивную безопасность водителя и пассажиров.

Что влияет на жесткость кузова
На жесткость кузова влияет геометрия автомобиля, тип кузова, габариты, суммарное количество дверей и окон, их размеры. Считается, что самые жесткие кузова — это купе и седан. Самыми мягкими, если можно так выразится, являются универсалы, пикапы, кабриолеты.На недорогих автомобилях с низким показателем жесткости, не редки случаи, когда после подъема на домкрате перестали нормально закрываться двери.

 Жесткость кузова

Последствия размягчения кузова
По истечении нескольких лет эксплуатации авто, облицовка и несущие элементы подвергаются коррозии, вследствие чего снижается жесткость кузова. В частности, коррозия поражает изделия, сваренные точечной сваркой. Ослабление жесткости силовых элементов кузова, влечёт за собой уменьшение общей жесткости кузова и может сделать невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. При низкой жесткости, на бездорожье начинает скрипеть и тарахтеть весь салон. Руль становится не таким "послушным". Постоянная деформация кузова от внешних нагрузок, заставляет кузов стареть быстрее. Обнажаются сварные швы, в появившихся микротрещинах начинает активно разрастаться ржавчина. Нормой считается уменьшение жесткости на 10% от изначальной после 80000 км пройденного пути.