История MITSUBISHI начинается как судоходная компания Mitsubishi Shokai, взяв три парохода в аренду 35-летний самурай Ятаро Ивасаки открывает свой первый бизнес, который перерастёт в огромную корпорацию.
На эмблеме MITSUBISHI изображено три ромба, так Ятаро Ивасаки решил отблагодарить самурайский клан Тоса объединив два герба.
В 1917 г. компания MITSUBISHI выпускает первый японский автомобиль Model A, но в то время автомобиль оказался не востребованным и через некоторое время был снят с производства. А вот грузовик T1 пригодился японской армии, поэтому компания перенастроила свой конвейер на производство грузовых автомобилей.
В 1931 г. MITSUBISHI разрабатывает дизельный двигатель с непосредственным впрыском, а чуть позже начинает выпуск дизельных автобусов.
В 1945 г. четвертый президент MITSUBISHI Коята Ивасаки продал 50% акций иностранным инвесторам тем самым раздробив компанию. А название MITSUBISHI было запрещено властями. И только в 1954 г. объединив несколько компаний MITSUBISHI продолжает выпуск грузовиков и автобусов.
В 1960 г. выпускают седана Mitsubishi 500, который побеждает в Гран-при Макао 1962 г. Это позволяет компаний MITSUBISHI выйти на европейский рынок. А победа автомобиля Mitsubishi Pajero в ралли Париж-Дакар открывает рынок американский, где было запущенно производство совместно с Chrysler.
MITSUBISHI в России
В 2010 г. создано совместное предприятие легковых автомобилей на российском заводе французской компании PSA Peugeot Citroen в Калужской области. А так же запущено совместное производство с российским предприятием КАМАЗ по производству малотоннажных грузовиков Mitsubishi Fuso CANTER.
После Второй мировой акции компании MITSUBISHI были распределены между служащими компании. И теперь передаются от отца к сыну и не выходят за пределы семей клана Ивасаки.