История автомобилей RENAULT началась в 1898 г. с французского буржуа и изобретателя Луи Рено. Он переделал трёхколёсный De Dion, Bouton в четырёхколёсный Voiturette установил на него коробку передач и проехал на нём по одной из самых крутых улиц Парижа Ру Лепик. Тогда весь вопрос заключался в том "Втянет тарантас в эту гору или нет ?". Этот проезд оказался хорошей рекламой автомобилю Луи Рено, и он получил первые 12 заказов на изготовление своих авто. Позже Луи вместе со своими братьями организовывает фирму Renault Freres переводится как братья Рено.
В 1900 г. начинают производить автомобили AG-1 с различными типами кузовов, двигатели устанавливали от De Dion.
В 1901 г. компания организовывает производство в Бельгии и начинает выпуск моделей D и E.
В 1902 г. RENAULT собирает первый свой четырёхцилиндровый двигатель объёмом3750 куб/см, мощностью около 30 л.с. для участия в гонке Париж-Вена.
Автомобили Луи Рено стали первыми такси, компания всегда делала упор на производство именно этой линейки авто. Первым выпущенным такси был Renault Taxi La Mame, позже начнут выпускать и автобусы.
В 1925 г. Разрабатывается логотип RENAULT, и это оказывается алмаз в виде ромба, а не что-то другое. Первым автомобилем на который установили ромб, был 40CV. Который побеждает в авто гонке Монте-Карло.
В России автомобили компании RENAULT начали появляться с 1907 г. Акционерным обществом постройки экипажей и автомобилей "Фрезе и Ко" собирались не большие партии машин с двигателями Renault. Даже в автопарке российского императора Николая II было 5 автомобилей Renault.
Во времена Первой мировой войны компания RENAULT снабжает русскую армию грузовиками.
В 1916 г. создаётся акционерное общество "Русский Рено" в Петрограде и строится завод в Рыбинске.
В 1998-2003 г. создание ОАО "Автофрамос" строительство завода, сборка автомобилей Renault Megane и Renault 19.
В 2008г. - Renault покупает 25 % акций ОАО АвтоВАЗ (блокирующий пакет).
В 2012г. - Renault-Nissan покупает 67,13 % акций компании за 750 млн долларов, после чего было заключено соглашение о получении контроля над АвтоВАЗом.