Дата и время  
Модели автомобилей ЗИЛ

Модели автомобилей ЗИЛ

ЗИЛ

ЗИЛ (Завод имени Лихачёва)

ЗИЛ (Завод имени Лихачёва) - советский автомобилестроительный завод, он же ЗИС (Завод имени Сталина). Полное название - Открытое акционерное московское общество Завод имени И. А. Лихачёва (АМО ЗИЛ).
История ЗИЛа интересна и трагична. Завод был основан в 1916 г. и в 1917 г. начата сборка первых автомобилей. Это был 1,5 тонник Fiat 15 Ter который собирали из комплектов запчастей привезённых из Италии. После того как запчасти закончились завод превратился в мастерские по ремонту произведённых авто.
В 1918 г. всё имущество завода признали собственностью республики на основании декрета Совета Народных комиссаров. В это время на предприятии начинают выпускать запчасти для вагонов, керосиновые лампы и велосипеды.
В 1924 г. решили возобновить производство и выпустили первый советский грузовой автомобиль АМО-Ф-15 за основу которого использовали всё тот же Fiat 15 Ter.
В 1927 г. директором завода назначается И. А. Лихачёв. Это Балтийский матрос, слесарь с Путиловского завода который вложил огромный вклад в развитие ЗИЛа. В 1956 г. после смерти И. А. Лихачёва завод переименую в его честь и все далее выпускаемые модели автомобилей будут носить название ЗИЛ.
В 1930 г. купили лицензию у американцев на грузовик Autocar-5S, который тоже собирали из привезённых запчастей. Грузовик назывался АМО-2(54 л.с.), позже АМО-3(72 л.с.). АМО-3 в 1933 г. переименовали в ЗИС-5, модификации которого очень долго выпускались заводом, а в 1944 г. ЗИС-5 начал собирать в городе Миасс на заводе УралЗИС.
В 1936 г. собрали первый отечественный лимузин ЗИС-101 на базе американского Buick.
В 1963 г. переоборудовали завод и начали выпускать полностью новый ЗИЛ-130(150 л.с.). Далее автомобили выпускались на его базе.
Кризис 90-х уничтожил предприятие, хотя попытки спасти его были. Разработали и запустили в производство ЗИЛ-5301 "Бычок". Но увы в 2013 г. завод прекратил производство автомобилей, а в 2014 г. был ликвидирован.