GM (General Motors)
Первые ЭБУ (электронные блоки управления), появившиеся на российских автомобилях, были разработки компании General Motors. Они полностью разрабатывались и программировались GM и в ВАЗы устанавливались в уже готовом виде. Инженеры отечественного авто не прикладывали к ним рук.
Существует два поколения таких ЭБУ. Первое поколение было откалибровано в соответствии с нормами США-83. Второе поколение уже разрабатывалось с тем прицелом, чтобы выхлопы авто соответствовали нормам Евро-2. После выпускалось и третье поколение – специально для российского рынка. Само собой, и настройка у них была уже на российские нормы токсичности авто. Но они устанавливались исключительно на ВАЗ-2112 с двигателем 16 клапанов.
Кроме поколений ЭБУ разделяются и на виды впрыска:
• Распределенный впрыск. Исключительно переднеприводные модели ВАЗ;
• Центральный впрыск. ВАЗ 21073, 21044 и 21214.
Несмотря на то, что микросхема с ультрафиолетовым стиранием установлена в стандартный переходник от General Motors, к ней есть свободный доступ. Для этого имеется технологическое отверстие, прикрытое заглушкой. Внутри установлена память на 32 кб. При необходимости двигатель можно запустить и без памяти с программой. Но работать он будет в аварийном режиме.
Архив
Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться