М73
Появление М73 - вынужденная мера. В 2008 году запретили устанавливать на авто ЭБУ, соответствующие нормам Евро-3. М73 по набору и расположению компонентов очень похож на Январь 7.2+ При всей их внешней схожести, прошивки для контроллеров различаются в корне. К тому же, платы не идентичны. Есть разница в резисторах по питанию и настройке процессора.
Эта модель блоков также, как и многие предыдущие, постоянно модернизировалась и изменялась. К примеру, в начале 2010 года выпустили ЭБУ с изменениями в некоторых компонентах. В частности, затронули датчик положения коленвала. Ему изменили полярность подключения. Соответственно, это отразилось на процессоре и прошивке.
Есть нюанс и по переделке М73 в Январь 7.2+. ЭБУ от классики не поддаются такой модификации. А вот если снять блок с переднеприводного авто - то проблем не будет.
Существуют и проблемы с чип-тюнингом. В большинстве случаев попытка считать данные, выдаст ошибку. Если же подключиться к процессору напрямую, то он выдаст данные, забитые повторяющимися байтами 9В и 00. Но в других случаях можно считать данные. Если же вышеописанная ситуация - ваша, ни в коем случае нельзя пытаться записать данные в процессор, иначе он перестанет работать.
С 2010 года выпускаютмодификацию М73 с защищённым процессором и памятью EEPROM.
В 2016 годубыла выпущена новая версия ЭБУ М73. В ней использовался другой процессор с более емким накопителем. Иных отличий нет.
Архив
Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться