Дата и время  
Автомобиль ИЖ-2126 "Ода"

Автомобиль ИЖ-2126 "Ода"

ИЖ-2126 "Ода"

ИЖ-2126 "Ода"

ИЖ-2126 «Ода» – один из наиболее интересных автомобилей, созданный на всем постсоветском пространстве. Рождалась «Ода» долго и мучительно. Ижевский завод сильно запоздал с обновлением модельного ряда. К началу девяностых годов на отечественном рынке правили бал переднеприводные хетчбэки АЗЛК и ВАЗ. С приходом перестройки денег на разработку принципиально новой модели не хватало, а модернизация устаревшего «ИЖ-412» не имела смысла. Однако, конструкторы нашли выход из положения. Идея создания переднеприводного автомобиля, вопреки тенденциям времени, была отклонена изначально и сделана ставка на развитие классической компоновки. В качестве силового агрегата применили доработанный уфимский двигатель – симбиоз мотора «ИЖ-412» и «АЗЛК-2141». Коробка передач – сильно модернизированная от «ИЖ-412» с добавленной пятой скоростью. Создание подвески делалось с оглядкой на заднеприводные «Жигули». В салоне автомобиля можно было найти немало заимствований и от моделей других автопроизводителей. Автомобиль получил современный дизайн. Непосвященный прохожий мог запросто перепутать новый «ИЖ» с тольяттинской «Самарой». Автомобиль был запущен в серию в 1990 году после почти десяти лет мытарств. Стоит отметить, что первые партии новых «ИЖей» собирались едва ли не вручную, что не могло не сказаться на качестве. Вплоть до дефолта 1998 года завод так и не смог запустить конвейер на полную мощность. Лишь с приходом инвесторов модель получила вторую жизнь. Были освоены новые технологии производства. Запущено современное оборудование с полностью автоматизированной сборкой. Была проведена грамотная маркетинговая компания. Вряд ли удастся отыскать много бывших владельцев «Од» с теплотой вспоминающих свой автомобиль. Причиной тому – так и не искорененные до конца проблемы с качеством сборки. «ИЖ-2126» покупали не за технологии и ездовые качества. Этот автомобиль подкупал ценой, будучи при этом прекрасной альтернативой классическим «Жигулям», предлагая за те же деньги иной уровень комфорта. Конвейер остановился в 2005 году с внедрением норм «Евро 2» на законодательном уровне. Доработка имеющегося на тот момент в производственной линейке тольяттинского двигателя в габаритах подкапотного пространства «Оды» стала технически невозможна.

Архив

Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться