УАЗ-469/3151 Выпуск с 1972 по 2003 г.
УАЗ-469 (в последствии – 3151) пришел на смену «козлику» ГАЗ-69 в начале 1970-х годов. Автомобиль имел открытый кузов с тентом из брезентового материала, четыре двери со съемными верхними частями. В салоне могло разместиться пять человек. Еще два откидных места располагались в багажном отделении. Доступ в багажник осуществлялся через откидной задний борт. Примечательно, что двери автомобиля невозможно было запереть ни изнутри, ни снаружи. Дверные замки не имели запорных механизмов в принципе. Это обусловлено военной направленностью модели. Любой военнослужащий должен иметь возможность беспрепятственно попасть за руль автомобиля. Для удобства транспортировки на воздушном транспорте ветровое стекло внедорожника откидывалось вперед. Автомобиль имел постоянный привод на задние колеса. Передняя ось подключалась принудительно для езды по бездорожью. Модель характеризовалась наличием двух основных версий: редукторной и безредукторной. Под «редукторной» версией следует понимать автомобиль с так называемыми «военными» или «портальными» мостами. Особенность конструкции заключается в наличии редукторов между полуосями и ступицами колес. Таким образом, ось автомобиля находится выше центра колес, что позволяет существенно увеличить дорожный просвет. К слову, клиренс редукторного УАЗа составлял целых 300 мм.
Внедорожник пережил модернизацию в 1985 году, когда производитель изменил форму задних фонарей и добавил повторители сигналов поворота на передних крыльях. Появился гидравлический привод сцепления, подвесные педали вместо напольных, электрический омыватель ветрового стекла. Индекс модели изменился на 3151 в соответствии с новыми требованиями классификации.
С приходом перестройки стала осуществляться продажа военного внедорожника гражданским лицам. Новоиспеченные владельцы испытывали немало трудностей при эксплуатации автомобиля. Например, для возможности запереть двери автомобиля умельцы нередко приспосабливали в дверь автомобиля замок от домашней двери.
Архив
Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться