УАЗ-69 Выпуск с 1954 по 1966 г.
ГАЗ-69 (в простонародии – «козлик») – легендарный советский внедорожник, который был разработан инженерами горьковского автозавода на смену устаревшему ГАЗ-67 и запущен в производство в 1952 году. Автомобиль пришелся «ко двору», как советской армии, так и руководству многочисленных колхозов. Внедорожник имел две основные модификации: ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Первая и основная версия имела две продольные лавки вдоль бортов кузова для шести пассажиров, откидной задний борт и два сиденья впереди. Характерной особенностью автомобиля были двери разного размера и формы для водителя и переднего пассажира. Модификация ГАЗ-69А имела более комфортный салон с классическим трехместным диваном сзади. Автомобиль оснащался 55 сильным четырехцилиндровым двигателем и трехступенчатой механической коробкой передач. Из элементов комфорта в салоне присутствовал отопитель, работающий лишь во время движения, отчего зимой в автомобиле с брезентовой крышей было не жарко. Доступ в багажный отсек был доступен только с улицы. Стоит сказать, что приобретения автомобиля в частные руки не представлялось возможным. Лишь с приходом перестройки многие горьковские внедорожники обрели новых владельцев. Примерно в те же годы многие кустарные мастерские приспосабливали на «козлик» металлические крыши порой невообразимых форм и конструкций. С 1956 года производство автомобиля полностью было перенесено на ульяновский автозавод, где в 1972 получило продолжение в виде нового УАЗ-469. На базе автомобиля было построено множество модификации, как для нужд вооруженных сил СССР, так и для гражданских целей. Внедорожники, попавшие в руки заботливых хозяев, и по сей день не так уж и редко можно встретить на дорогах нашей страны.
Архив
Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться