Дата и время  
Автомобиль ГАЗ-3102 "Волга"

Автомобиль ГАЗ-3102 "Волга"

ГАЗ-3102 "Волга"

ГАЗ-3102 "Волга" Выпуск с 1981 по 2009 г.

«Волга» ГАЗ-3102 внедрялась в серийное производство мучительно и долго. Горьковчане начали вести работы по созданию новой модели «Волги» практически сразу после появления ГАЗ-24. Автомобиль должен был занять особую нишу среди покупателей. Свободная продажа новой модели не предусматривалась и рассчитывать на ее служебное использование могли директора крупных предприятий и номенклатурные работники, которым по статусу пока что не полагалась более респектабельная «Чайка». Помимо ограниченного спроса на внутреннем рынке завод делал ставку на экспорт модели в страны западной Европы. Конечно, Волге было не по силам тягаться с немецким Мерседес-Бенц W123. Она проигрывала и по комфорту, и по динамике, и по экономичности, однако, не была лишена и преимуществ. Во-первых, ГАЗ-3102 был заметно дешевле, во-вторых, был более ремонтопригодным и практичным в повседневной эксплуатации. Высокий клиренс позволял проехать там, куда на немце было и не сунуться, а простота конструкции позволяла пользоваться автомобилем, не уделяя большого внимания техническому обслуживанию. Конструкторы рассчитывали оснащать модель автоматической коробкой передач, гидравлическим усилителем руля, кондиционером. К сожалению, не всем задуманным планам суждено было сбыться. Разработка автомобиля пришлась на период мирового топливного кризиса и многие европейские покупатели изменили свои предпочтения в пользу более экономичных моделей. Автомобиль пришлось удешевить и отказаться от новомодных опций. В целом, модель получилась более комфортной, безопасной и эргономичной по сравнению со своей предшественницей. Партийное руководство советского государства всячески затягивало размещение государственного заказа даже на опытную партию автомобилей. С момента начала выпуска в 1981 году до момента распада светского союза новая Волга выпускалась серийно небольшими партиями. Руководство ГАЗа планировало заменить ее более перспективными ГАЗ-3103, ГАЗ-3105, а позднее и ГАЗ-3111. Однако, проблемы с финансированием поставили крест на новых разработках. Ну а на внутреннем рынке модель продержалась рекордные для завода двадцать семь лет.

Архив

Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться