Дата и время  
Автомобиль ГАЗ-14 "Чайка"

Автомобиль ГАЗ-14 "Чайка"

ГАЗ-14 "Чайка"

ГАЗ-14 "Чайка" Выпуск с 1977 по 1989 г.

ГА3-14 "Чайка" представительский легковой автомобиль большого класса, который собирался вручную на Горьковском автомобильном заводе с 1977 по 1988 г.
В начале 60-х годов произошёл мировой переход к принципиально новому дизайну легковых автомобилей, позже такой стиль был использован в модели ГАЗ-24 "Волга".
В связи с этим "Чайка" ГАЗ-13 устарела и в 1967 г. на автозаводе начали работу над новым проектом "Чайки". Первую машину собрали спустя 10 лет ко дню рождения Брежнева Л. И. в 1976 г. За это время было построено несколько прототипов на базе ГАЗ-13, но они оказались неудачными и требовали более серьёзной модернизации.
На момент своего выпуска "новая чайка" выглядела вполне современно. В Америке автомобили такого класса подверглись рестайлингу намного позже, это:
Cadillac Fleetwood и Cadillac Brougham до 1992
Lincoln Town Car до 1989
Oldsmobile 88 до 1985
Chevrolet Caprice до 1990
Ford LTD Crown Victoria и Mercury Grand Marquis до 1991
Технические изменения ГАЗ-14 были в основном серьёзной модернизацией предыдущей "Чайки". Но новая модель была намного больше ГАЗ-13 по своим габаритам, и приближалась к моделям ЗИЛ более комфортного класса.
За счёт конфигурации фаз газораспределения, новых впускного и выпускного коллекторов, внедрения двух карбюраторной системы питания удалось поднять максимальную мощность с 195 до 220 л.с. Хотя в основе оставался всё тот же двигатель от ГАЗ-13.
Автоматическая коробка передач как же устанавливалась от ГАЗ-13, но были изменены передаточные числа планетарки. И вместо кнопок переключения передач сделали рычаг переключения на полу. Серьёзные изменения коснулись передней подвески и тормозной системы. Благодаря чему автомобиль стал чувствовать себя намного комфортнее на дороге. За комфорт в салоне отвечали довольно сложная система отопления и вентиляции, кондиционер, центральный замок, электростеклоподъёмники, радиоприёмник "Радиотехника" с рижским кассетником "Вильма" и радиотелефон "Алтай".

Помимо основного седана ГА3-14, автозаводом выпускался парадный фаэтон модификация ГА3-14-05.
Сборка автомобилей ГАЗ-14 "Чайка" прекратилась 1989 г.
В 2008 г. автомобилю был присвоен статус объекта культурно-технического наследия СССР.

Архив

Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться