Дата и время  
Автомобиль ГАЗ-13 "Чайка"

Автомобиль ГАЗ-13 "Чайка"

ГАЗ-13 "Чайка"

ГАЗ-13 "Чайка" Выпуск с 1959 по 1981 г.

ГАЗ-13 "Чайка" легендарный, советский легковой автомобиль представительского класса, выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1959 по 1981 г. История этого авто началась с модернизации ЗИМ-12 в 1955 г. на автозаводе был собран опытный прототип ГА3-12В он же ЗИМ-12В, который уже носил название "Чайка". Но прошло время, и стиль автомобиля безнадёжно устарел. Было решено, что модернизация уже не поможет, поэтому автомобиль начали разрабатывать заново.

Для нового автомобиля был сконструирован абсолютно новый двигатель, V8 вместо стоявшего на ЗИМе рядного шестицилиндрового. Он имел достаточно прогрессивную по меркам тех лет конструкцию, например блок цилиндров, головки, впускной коллектор и поршни были выполнены из алюминиевого сплава. Позже дефорсированный вариант этого двигателя под обозначением ЗМЗ-41 устанавливался на БРДМ-2, а сделанные на его базе версии устанавливались на грузовиках ГАЗ и автобусах ПАЗ(ЗМЗ-БЗ, ЗМЗ-511‚ ЗМЗ-523). С этим двигателем была спарена автоматическая гидромеханическая коробка передач, которая управлялась четырьмя кнопками расположенными слева на панели приборов, далее она устанавливалась на ГАЗ-21 "Волга".
На ГАЗ-13 были установлены: четырёхкамерный карбюратор, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, эпектростеклоподъёмники и даже радиоприёмник с автопоиском и электроприводной антенной.
Ещё одной особенностью ГАЗ-13 было то, что конструкторы автозавода использовали облегчённую раму вместо несущего кузова ЗИМ-12.
Что касаемо дизайна "Чайки", то несмотря на часто встречающиеся заявления, он не имел прямого сходства с определенной заграничной машиной, за счёт абсолютно иных пропорций своего длинного кузова с тремя рядами боковых окон, и вполне оригинальных идей отечественных проектировщиков.

Подтвержденной датой начала выпуска ГА3-13 "Чайка" считается 16 января 1959 г., но на самом деле первые автомобили изготавливались на стапелях ещё осенью 1958 г. и имели несколько отличий, вроде иного месторасположения надписи "Чайка" сзади.
Модификации "Чайки" которые выпускал Горьковский автомобильный завод:

ГА3-13 абсолютное большинство машин имело закрытые четырёхдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки.

ГА3-13А выпускался по спецзаказам, в основном Министерства обороны, автомобили с установленной внутренней перегородкой между водительским и пассажирским отделениями.

ГАЗ-1ЗБ "Чайки" имели открытый кузов типа "фаэтон" или "кабриолет" мягкий верх поднимался и опускался электрогидравлической системой, управляемой с места водителя, количество изготовленных машин было не более 20 штук.

"Чайки" использовались в качестве персонального транспорта министров и первых секретарей обкомов, который выдавался как особая привилегия, например женщина-космонавт Терешкова имела первую белую "Чайку". ГАЗ-13 использовались на парадах, на встречах иностранных лидеров, применялись в качестве машин сопровождения. Также, они поступали в "Интурист", где их могли заказать все желающие, для использования в качестве свадебных лимузинов.
Сегодня большая масса сохранившихся "Чаек" эксплуатируется в свадебном бизнесе и находится в абсолютно переделанном состоянии. Сохранившиеся настоящие модели находятся в частных коллекциях и музеях по всему миру.

Архив

Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться