Дата и время  
Автомобиль ГАЗ-М20 "Победа"

Автомобиль ГАЗ-М20 "Победа"

ГАЗ-М20 "Победа"

ГАЗ-М20 "Победа" Выпуск с 1946 по 1958 г.

ГАЗ-М20 "Победа" легендарный советский легковой автомобиль, который производили серийно с 1946 по 1958 г. на Горьковском автозаводе.
Это первый легковой автомобиль СССР с несущим кузовом и один из первых в мире с кузовом полностью понтонного типа без выступающих крыльев, подножек и фар.
Официально автомобиль назывался М20 и расшифровывался, как "Молотовец, двадцатая модель". По своим динамическим свойствам четырёхцилиндровая "Победа" примерно соответствовала ГАЗ-М1 "Эмке", на замену которой она пришла.
ГАЗ-М20 имел новую, изменённую конструкцию двигателя, которая позволила уменьшить его рабочий объем с 3,5 до 2,1 л. не теряя при этом мощности, поэтому "Победа" была гораздо экономичнее "Эмки". Также был разработан автомобиль с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-М25, динамика которого соответствовала европейским и американским моделям того времени, но была не экономична и поэтому выпуск этой модели был несерийным.
За время Великой Отечественной войны Советский Союз приобрел огромный опыт в использовании и обслуживании иностранных автомобилей. В те далёкие годы США и Германия были общепризнанными фаворитами в сфере конструирования и изготовления автотранспорта. А в СССР оставалось много трофейной немецкой техники и американской поступавшей по ленд-лизу (программа, по которой США поставляли союзникам боевые припасы и технику). Это помогло советским автомобильным инженерам овладеть новейшими достижениями мирового автомобилестроения.
Огромным плюсом столо то, что на Горьковсковском автомобильном заводе в годы войны, была налажена сборка автомобилей марки Chevrolet.
Советские инженеры при разработке проекта автомобиля ГАЗ-М20 переняли общий план конструкции передней подвески, а так же многие элементы подмоторной рамы и силовые элементы днища, у германской модели Opel Kapitan образца 1938 года, которая имела современный несущий кузов и близкие, к разрабатываемому на автозаводе автомобилю, параметры.
В 1951 г. документы по производству "Победы" были переданы Польше, где был налажен выпуск этих автомобилей с названием "Warszawa M20" на заводе FSO, чуть позже польские инженеры стали модернизировать данное авто после чего он стал выходить с индексом "М202".

Архив

Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться