ВАЗ-2120 Надежда
ВАЗ-2120 «Надежда» по праву можно считать первым российским минивэном. Конструктивно автомобиль был построен на базе удлиненной версии Нивы, а соответственно позаимствовал все ее основные узлы и агрегаты. Идея создания автомобиля подобного класса поистине гениальна. Просторный семейный автомобиль с тремя рядами кресел, высоким клиренсом и постоянным полным приводом и по сей день является мечтой многих российских автолюбителей. На момент создания Надежды подобные параметры могли предложить разве что именитые японские производители.
Следует отметить, что автомобиль производился не на самом волжском автозаводе, а на опытно-промышленном производстве «АВТОВАЗ». Век минивэна был недолог – всего лишь восемь лет, причем в 2002 году автомобиль подвергся рестайлингу, получив более современную переднюю оптику в стиле ВАЗ-2110. Принято считать, что модель погубил низкий спрос. Хотя в равной степени можно осудить неудачную маркетинговую политику дилеров. Надежду было очень непросто купить, даже при большом желании. Неудивительно, ведь за годы жизни автомобиля было выпущено порядка восьми тысяч экземпляров.
Что же касается востребованности минивэна среди покупателей, то и здесь не все было радужно. Во-первых, Надежда стоила существенно дороже большинства отечественных автомобилей при традиционно низком на тот момент общем качестве производства автомобилей в стране. Во-вторых, маломощный «нивовский» двигатель превращал тяжелый минивэн в флегматичный, прожорливый автобус, малопригодный для семейных путешествий на дальние расстояния.
С учетом перечисленных факторов, очередная действительно хорошая задумка тольяттинских конструкторов потерпела неудачу.
Кузов
4-х дверный, минивэн (7-мест)Архив
Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться