Дата и время  
Автомобиль ВАЗ-21213 Niva

Автомобиль ВАЗ-21213 Niva

ВАЗ-21213 Niva

ВАЗ-21213 Niva выпуск с 1993 г.

С наступлением перестройки, приходом на российский рынок импортных автомобилей, а также канувшем в лету дешевым советским бензином, стало очевидно, что модернизация стремительно стареющей Нивы ВАЗ-2121 необходима, как воздух. На глубокий рестайлинг, а уж тем более на разработку новой модели денег традиционно не было, в связи с чем требовалось освежить модель малыми средствами. Так, в 1994 году родилась модель ВАЗ-21213 «Тайга».

В первую очередь был разработан новый карбюраторный двигатель увеличенного до 1.7 литров объема на базе 1.6 литрового «шестерочного». Применение двухкамерного карбюратора «Солекс» позволило сократить расход топлива, а увеличенная мощность и крутящий момент  способствовали улучшению ездовых качеств автомобиля. Под увеличившуюся мощность двигателя были переработаны передаточные числа трансмиссии. Помимо нового двигателя, была применена бесконтактная система зажигания. Изменения коснулись и внешнего вида Нивы. Задняя часть кузова обрела оригинальные вертикальные фонари взамен «шестерочных», а пятая дверь удлинилась до основания пола в связи уменьшением погрузочной высоты багажника. С годами передние окна лишились поворотных форточек, что вызвало немало критики у любителей Нивы. Салон получил далекие от комфортных, но все же более комфортные сиденья от восьмерки. Для доступа к заднему ряду сидений больше не требовалось откидывать переднее сиденье целиком. Достаточно было опустить вперед спинку. В угоду моде, модернизации подверглись так же щиток приборов и передняя панель. Ну а данное при рождении имя «Тайга» так и не прижилось.

Второй по счету модернизацией классической Нивы стало появление модификации ВАЗ-21214 с принципиально новым современным инжекторным двигателем, адаптированным под экологические нормы ЕВРО-0. Данная модификация, пусть и достаточно сильно модернизированная ,выпускается по сей день.

Двигатель

Четырёхтактный, рядный, 4-х цилиндровый, бензиновый, карбюраторный:
ВАЗ-2121, ВАЗ-21213
Четырёхтактный, рядный, 4-х цилиндровый, бензиновый, инжекторный:
ВАЗ-21214
Объём системы смазки двигателя: 3,75 литра (включая масляный фильтр)
ВАЗ-21215 оснащался дизельным двигателем XUD-9SD объёмом 1,9 л. (поставлялся на экспорт)

Система питания

Карбюратор: с 1980 г. "Озон" 2107-1107010-20 (с распределителем зажигания с вакуумным регулятором) и "Озон" 2107-1107010-10 (с распределителем зажигания без вакуумного регулятора)
Инжектор: распределённый впрыск.
Объём бака: 42 л.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД)

Электронная система управления двигателем состоит из датчиков параметров состояния двигателя и автомобиля, контроллера и исполнительных устройств.

Расположение диагностического разъёма и контроллера (ЭБУ)

Место диагностического разъёма - 1
Диагностический разъём расположен слева от ног водителя.
Место расположение ЭБУ - 1
Контроллер на Нивах расположен там же, где диагностический разъём слева от ног водителя. Для доступа к нему нужно открутить пластиковый щиток.
Разъём диагностики

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости с расширительным бачком.
Объём системы охлаждения двигателя: 10,7 л. (включая радиатор отопления салона)

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

Сцепление

Однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.
Привод включения - гидравлический.
Объём жидкости в системе гидропривода включения сцепления: 0,2 л.

Коробка

4-x ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Объём трансмиссионного масла в коробке: 1,35 л.
5-и ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Объём трансмиссионного масла в коробке: 1,6 л.

Раздаточная коробка: двухступенчатая с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
Объём трансмиссионного масла в раздаточной коробке: 0,75 л.

Привод

Полный привод 4х4
Передний привод открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей.
Задний привод полуосями, проходящими в балке заднего моста.

Подвеска

Передняя подвеска - независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска - зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Рулевое управление

Рулевой привод - трехзвенный с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами и маятниковым рычагом.
Рулевой механизм - глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.

Тормозная система

Рабочая тормозная система Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная.
Передние тормоза - дисковые с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками, вентилируемые.
Задние тормоза - барабанные, с самоустанавливающимися колодками и регулятором давления задних тормозов.
Стояночный тормоз - ручной, с тросовым приводом на колодки задних колёс.
Объём жидкости в системе гидропривода тормозов: 0,52 л.

Электрооборудование

Бортовое напряжение: 12В
Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.
Стартер постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода.
Свечи зажигания: А17ДВ

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21213 Нива

Кузов

3-х дверный, универсал (5-мест)
Габаритные размеры ВАЗ-21213 Niva

Масса

Снаряжённый автомобиль - 1210 кг.
Грузоподъёмность - 400 кг.
Полная масса - 1610 кг.
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 21213, 21214, 2129, 2131 НИВА БЕНЗИН, ДИЗЕЛЬ, ЦВЕТНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ.

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 21213, 21214, 2129, 2131 НИВА БЕНЗИН, ДИЗЕЛЬ, ЦВЕТНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ.

Книга ВАЗ 21213, 21214, 2129, 2131 Нива с бензиновыми 1.6, 1.7 л и дизельными 1.9 л двигателями, цветные электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля

Настоящее руководство представляет собой наиболее полное издание, подготовлен-, ное на основе материалов, представленных НТЦ и ОГК ОАО «АвтоВАЗ» по устройству, обслуживанию и ремонту легковых автомобилей семейства «Нива» моделей ВАЗ-2121,2129. 2130,2131 и их модификаций.

Архив

Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться