ВАЗ-21213 Niva выпуск с 1993 г.
С наступлением перестройки, приходом на российский рынок импортных автомобилей, а также канувшем в лету дешевым советским бензином, стало очевидно, что модернизация стремительно стареющей Нивы ВАЗ-2121 необходима, как воздух. На глубокий рестайлинг, а уж тем более на разработку новой модели денег традиционно не было, в связи с чем требовалось освежить модель малыми средствами. Так, в 1994 году родилась модель ВАЗ-21213 «Тайга».
В первую очередь был разработан новый карбюраторный двигатель увеличенного до 1.7 литров объема на базе 1.6 литрового «шестерочного». Применение двухкамерного карбюратора «Солекс» позволило сократить расход топлива, а увеличенная мощность и крутящий момент способствовали улучшению ездовых качеств автомобиля. Под увеличившуюся мощность двигателя были переработаны передаточные числа трансмиссии. Помимо нового двигателя, была применена бесконтактная система зажигания. Изменения коснулись и внешнего вида Нивы. Задняя часть кузова обрела оригинальные вертикальные фонари взамен «шестерочных», а пятая дверь удлинилась до основания пола в связи уменьшением погрузочной высоты багажника. С годами передние окна лишились поворотных форточек, что вызвало немало критики у любителей Нивы. Салон получил далекие от комфортных, но все же более комфортные сиденья от восьмерки. Для доступа к заднему ряду сидений больше не требовалось откидывать переднее сиденье целиком. Достаточно было опустить вперед спинку. В угоду моде, модернизации подверглись так же щиток приборов и передняя панель. Ну а данное при рождении имя «Тайга» так и не прижилось.
Второй по счету модернизацией классической Нивы стало появление модификации ВАЗ-21214 с принципиально новым современным инжекторным двигателем, адаптированным под экологические нормы ЕВРО-0. Данная модификация, пусть и достаточно сильно модернизированная ,выпускается по сей день.
Двигатель
Четырёхтактный, рядный, 4-х цилиндровый, бензиновый, карбюраторный:Система питания
Карбюратор: с 1980 г. "Озон" 2107-1107010-20 (с распределителем зажигания с вакуумным регулятором) и "Озон" 2107-1107010-10 (с распределителем зажигания без вакуумного регулятора)Электронная система управления двигателем (ЭСУД)
Электронная система управления двигателем состоит из датчиков параметров состояния двигателя и автомобиля, контроллера и исполнительных устройств.Система охлаждения
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости с расширительным бачком.Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.Сцепление
Однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.Коробка
4-x ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.Привод
Полный привод 4х4Подвеска
Передняя подвеска - независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.Рулевое управление
Рулевой привод - трехзвенный с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами и маятниковым рычагом.Тормозная система
Рабочая тормозная система Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная.Электрооборудование
Бортовое напряжение: 12ВКузов
3-х дверный, универсал (5-мест)Масса
Снаряжённый автомобиль - 1210 кг.Архив
Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться