EL Lada
EL Lada была впервые продемонстрирована публике в 2011 году. Внешне автомобиль представлял собой вполне обычную «Калину» с кузовом универсал, однако все самой интересное крылось внутри. EL Lada стала первым отечественным массовым электрокаром. Первую партию разработанного инженерами «АВТОВАЗа» электромобиля планировалось поставить в один из таксопарков г.Кисловодска. Часть суммы, потраченной на приобретение автомобилей, должна была компенсировать администрация города. Однако, из-за разногласий с чиновниками идея не была реализована в полном объеме и в такси поступили лишь пять автомобилей. Обещанные «электрозаправки» были построены с опозданием. Впоследствии, партия оставшихся автомобилей была распродана.
Стоит сказать, что технически автомобиль получился неплох. В качестве аккумуляторов были использованы батареи отечественного производства. Запас хода в теплое время года составлял 150 км и до 70 км в зимнее время при работающем отопителе салона, что по своим параметрам сопоставимо с японским «Nissan Leaf» тех же годов выпуска. Испытания показали, что в процессе движения по трассе запас хода может превысить порог и в 200 км. Зарядка аккумуляторов возможна как от станций «экспресс-зарядки», так и от обычной бытовой сети. При этом время заряда от розетки составляет восемь часов. Цена автомобиля в 2013 году составляла 1250 т.р., что было существенно в то время. Появись отечественный электрокар за те же деньги сегодня и спрос, наверняка, не заставил бы себя долго ждать.
Среди наиболее известных покупателей электрической «Калины» можно отметить главу «Минпромторга» Дениса Мантурова и короля Иордании.
Кузов
5-дверный, универсал (5-мест)Архив
Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться